Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Восток — дело тонкое»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ныряльщицы. I

Время создания
Около 1790 г.
Место создания
Япония
Размер
38x26 см
37,9х26,3 см (с окантовкой)
Техника
Бумага; ксилография
0
Открыть в приложении
#1
Утамаро Китагава
Ныряльщицы (триптих). I
#3
Японская ксилография включает в себя множество школ и жанров. Признанный авторитет в жанре бидзин-га — Утамаро Китагава: его красавицы стали эталоном японской женской красоты. 

 Легкое кокетство и игривость героинь Утамаро, их меланхолическая задумчивость, настороженное ожидание и при этом женственная мягкость, утонченное изящество — все это передается только линией и цветом в совершенно особой условной манере.
#4
Триптих «Ныряльщицы» 
#2
Гравюра с изображением двух ныряльщиц находилась в коллекции С.М. Эйзенштейна.
Триптих стал основой его исследовательского этюда «Чет-Нечет» (1940-1946). С.М. Эйзенштейн пишет: «Этот триптих, который по отдельным листам в куче хлама случайно за гроши попался мне у какого-то малокультурного букиниста в проезде Художественного театра, принадлежит, если верить Эдмону Гонкуру, — к лучшему и редчайшему из того, что сделал Утамаро». 
#6
«Шесть фигур распадаются на три листа по две. При этом в каждом случае — одна фигура сидит, а другая — стоит, из них три без верхних одежд, две в верхней, одна — вовсе раздетая и к тому же — ребенок… Одна группа из пяти рыбок ногою обнаженной женской фигуры разделяется надвое: на три и две. Три расчленяются на две и одну… Из трех листов на двух — корзины: одинаковые на различных — четном (II) и нечетном (III) — листах. Двум корзинам на двух листах противостоит на одном листе одна группа рыбок… Цвет среды и обстановки: два элемента. Три зеленых поля полуострова (на трех листах), две коричневые корзины (на двух)…».
И так далее — в одеяниях, в лицах, в жестах… Ритм повторов и контрастов, «высшая математика» искусства обеспечивает гармонию целого и всех его элементов. Неудивительно, писал Эйзенштейн, что три листа, объединенных в одно целое, «звучат такою необычайной внутренней музыкой».
Цитаты из исследования «Чёт-Нечет» по книге: С.М.Эйзенштейн, «Метод», М.: 2002, том 2, с.157-162
#5

Реставрация

#7
Поверхность произведения обеспылена мягкой кистью. Удалена старая дублировка. Лист промыт от продуктов распада на подложке из фильтровальной бумаги. Проведена общая химическая обработка и промывка от реагентов. Японской бумагой восполнены утраты основы. Лист дублирован на реставрационную бумагу 6 г/м. Места потертостей и восполненные утраты тонированы акварелью.
#8
Общий вид до реставрации 
читать дальшескрыть

Ныряльщицы. I

Время создания
Около 1790 г.
Место создания
Япония
Размер
38x26 см
37,9х26,3 см (с окантовкой)
Техника
Бумага; ксилография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%