Наталья Викторовна Захарова родилась в поселке Тесово-Нетыльский. В 1973 году окончила Педагогический институт имени А.И. Герцена как художник-график и приехала жить в Новгород. Работая в Доме творчества «Академическая дача», вошла в широкий художнический круг. С 1987 года Наталья Викторовна состоит в Союзе художников, с 1994 года преподает в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого. На счету художницы — персональные и групповые выставки в России и за рубежом: в Болгарии, Швеции, Польше, Литве.
Героем этой картины Захаровой стал ныне недействующий женский Десятинный монастырь.
Первое летописное упоминание монастыря 1327 года повествует о возведении церкви Рождества Богородицы — соборного храма обители: «постави церковь святои Богородици Рожество архиепископ Моисии в Десятине <…> и иконами украси, и книгами». Летописец утверждал, что храм был построен из камня, но археологические раскопки опровергли эту информацию. Вероятно, первый Рождественский храм был деревянным; каменный на его месте появился только в 1397 году. В 1413 году возвели и каменный храм Иоанна Предтечи.
Обитель пережила несколько пожаров. Один из них, 22 июня 1466 года, помешал мирным переговорам новгородцев и псковичей. Летопись Авраамки называет небрежность последних причиной пожара, в котором пострадали оба храма, сгорели «владыцные кельи, и клети, и двореч, огороднице, и келеики…» и погиб старец-чернец.
После присоединения Новгорода к Москве, при Иване III, обитель лишилась земель, кроме вотчины в Курском присуде Налючского погоста (Писцовая книга Деревской пятины, 1495 год).
Шведы, оккупировавшие Новгород в первой трети XVII века, разорили церковь Рождества Богородицы и сожгли другие постройки. Восстановление монастыря началось в 1617 году, когда со шведами было заключено Столбовское перемирие.
Царь Михаил Фёдорович, приняв челобитную игуменьи Евфросинии, пожаловал обители земли и деньги на восстановление. Царь Алексей Михайлович оградил монастырские вотчины от посягательств помещиков и боярских людей, освободил монахов от уплаты повинностей и восстановил церковь Рождества за казенный счет. В 1764 году обитель значилась второклассной, владела мельницей и правом ловить рыбу на реке Мсте.
В 1970–1980 годы постройки давно не действующей обители были отреставрированы. До наших дней сохранились его старинная ограда, колокольня, трапезная и сестринские корпуса.
Героем этой картины Захаровой стал ныне недействующий женский Десятинный монастырь.
Первое летописное упоминание монастыря 1327 года повествует о возведении церкви Рождества Богородицы — соборного храма обители: «постави церковь святои Богородици Рожество архиепископ Моисии в Десятине <…> и иконами украси, и книгами». Летописец утверждал, что храм был построен из камня, но археологические раскопки опровергли эту информацию. Вероятно, первый Рождественский храм был деревянным; каменный на его месте появился только в 1397 году. В 1413 году возвели и каменный храм Иоанна Предтечи.
Обитель пережила несколько пожаров. Один из них, 22 июня 1466 года, помешал мирным переговорам новгородцев и псковичей. Летопись Авраамки называет небрежность последних причиной пожара, в котором пострадали оба храма, сгорели «владыцные кельи, и клети, и двореч, огороднице, и келеики…» и погиб старец-чернец.
После присоединения Новгорода к Москве, при Иване III, обитель лишилась земель, кроме вотчины в Курском присуде Налючского погоста (Писцовая книга Деревской пятины, 1495 год).
Шведы, оккупировавшие Новгород в первой трети XVII века, разорили церковь Рождества Богородицы и сожгли другие постройки. Восстановление монастыря началось в 1617 году, когда со шведами было заключено Столбовское перемирие.
Царь Михаил Фёдорович, приняв челобитную игуменьи Евфросинии, пожаловал обители земли и деньги на восстановление. Царь Алексей Михайлович оградил монастырские вотчины от посягательств помещиков и боярских людей, освободил монахов от уплаты повинностей и восстановил церковь Рождества за казенный счет. В 1764 году обитель значилась второклассной, владела мельницей и правом ловить рыбу на реке Мсте.
В 1970–1980 годы постройки давно не действующей обители были отреставрированы. До наших дней сохранились его старинная ограда, колокольня, трапезная и сестринские корпуса.