Море всегда привлекало к себе внимание художников разных эпох и течений. Не миновала эта участь и молодого московского художника Германа Львовича Ратнера. Романтик и мечтатель, со студенческих лет он много путешествовал по родной стране: верховья Мезени и Печоры, Средняя Азия и Памир, путешествия в малоизведанные края, a не теплая московская квартира влекли художника.
Тропы путешественника, любящего «пощупать» темы своих будущих работ, привлекли Ратнера на борт рыбопромыслового корабля. Он прекрасно понимал, что графические листы получат жизненную правдоподобность только в том случае, если он сам пройдет через все трудности, связанные с жизнью рыбаков, и не художником или пассажиром, не знающим, как убить свободное время, а матросом палубной команды. Тяжелый труд рыбака оставил неизгладимое впечатление у художника — но именно труд, а не «морская романтика». Первое задание, которое получил молодой матрос от боцмана, было дано с учетом его основной профессии: он должен был развести определенного колера краску и покрасить рубку. Так снова началась морская жизнь художника. Рыбаки прекрасно знают, как мало бывает свободного времени у матроса на промысле, когда к борту один за другим подходят промысловые суда. Художник своим трудолюбием поразил даже видавших виды моряков: в свободное время он успевал делать зарисовки, а ночами, вооружившись штихелем, переносил все на линолеум. За сравнительно короткий срок он выполнил большой цикл графических листов. Часто заходя в морские порты и глядя на труд портовых рабочих, он и оттуда брал идеи для своих многочисленных графических шедевров.
Воодушевленный громадными монументальными сооружениями в портовых доках, Герман Ратнер передал свои впечатления в работе «Краны Дудинки», представленной в экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств. На этом графическом листе изображен портальный кран в городе Дудинка — самом северном международном морском порту в России. Композиция, в которой контраст белого и черного цветов сочетается с прямолинейными угловатыми формами, оставляет неизгладимые впечатления и возвышенные эмоции. Автор выполнил ее кистью, пером и тушью. Романтика Германа Львовича не оторвана от реальной жизни — она возвышающая, поднимающая человека над силами природы.