Николай Васильевич Солдатов родился в селе Мартовка Алтайского края. В 1970 году приехал жить в Междуреченск, выбрав город случайно по карте. Работал в школе — интернате учителем рисования, черчения. В 1974 году выбрал профессию шахтера, 35 лет отдал шахте «Распадская».
Живописью Николай Солдатов увлёкся в 14 лет. Первым его учителем стал сосед, отставной офицер Александр Титов. Увидев пейзаж, который дядя Саша писал на полотне, два часа стоял, как заворожённый. В тот же день выпросил у мамы простынь для рисования, кисточки сделал из гривы лошади.
Позже для юного художника выписали краски и два набора кистей на сто рублей из Новосибирска. Получать долгожданную посылку на почту он пришёл ни свет, ни заря. И был в тот день самым счастливым человеком. Учился живописи на работах Шишкина., Айвазовского, Поленова, копировал картины Васнецова на историческую тему.
Николай Солдатов — автор прекрасных натюрмортов, выразительных портретов, сюжетных композиций. Но главным для автора всегда оставалось пейзажное искусство. Живописец принимал активное участие в работе городских и областных пленэров художников, любил писать с натуры. На своих полотнах пейзажист отразил прекрасные образы, величие и красоту природы родного края. Автор обладал редкостным даром писать, передавая тончайшие нюансы света и тени, цветовой палитры, — все оттенки белого искристого снега, яркие и сочные краски лета, хрустальную прозрачность горных рек и озёр. В его картинах чувствуется дыхание жизни. Пейзажи впечатляют мастерством исполнения и поэтической глубиной. Люди, увидев его работы, спрашивают: «Где такая красота?»
На полотне «Вечер на Томи» автором запечатлён завораживающий закат над рекой. Низкое небо, залитое красками вечерней зари, отражается в спокойной глади воды. Последние лучи заходящего солнца расписали в её золотой цвет. В зеркале реки видны сиреневые и тёмно-синие облака, придающие небесам фантастический, таинственный и величественный вид. Левый берег Томи почти весь погрузился в темноту, лишь вершины отдельных деревьев слегка задевают отблески заката. А правый берег — ещё полностью во власти света. На заднем плане работы видна горная цепь, сливающаяся с полосой леса. Картина наполнена воздухом и пространством. Яркий, насыщенный колорит, сочетание гладкой текстуры и точечных мазков придают картине фотореалистичность.
Живописью Николай Солдатов увлёкся в 14 лет. Первым его учителем стал сосед, отставной офицер Александр Титов. Увидев пейзаж, который дядя Саша писал на полотне, два часа стоял, как заворожённый. В тот же день выпросил у мамы простынь для рисования, кисточки сделал из гривы лошади.
Позже для юного художника выписали краски и два набора кистей на сто рублей из Новосибирска. Получать долгожданную посылку на почту он пришёл ни свет, ни заря. И был в тот день самым счастливым человеком. Учился живописи на работах Шишкина., Айвазовского, Поленова, копировал картины Васнецова на историческую тему.
Николай Солдатов — автор прекрасных натюрмортов, выразительных портретов, сюжетных композиций. Но главным для автора всегда оставалось пейзажное искусство. Живописец принимал активное участие в работе городских и областных пленэров художников, любил писать с натуры. На своих полотнах пейзажист отразил прекрасные образы, величие и красоту природы родного края. Автор обладал редкостным даром писать, передавая тончайшие нюансы света и тени, цветовой палитры, — все оттенки белого искристого снега, яркие и сочные краски лета, хрустальную прозрачность горных рек и озёр. В его картинах чувствуется дыхание жизни. Пейзажи впечатляют мастерством исполнения и поэтической глубиной. Люди, увидев его работы, спрашивают: «Где такая красота?»
На полотне «Вечер на Томи» автором запечатлён завораживающий закат над рекой. Низкое небо, залитое красками вечерней зари, отражается в спокойной глади воды. Последние лучи заходящего солнца расписали в её золотой цвет. В зеркале реки видны сиреневые и тёмно-синие облака, придающие небесам фантастический, таинственный и величественный вид. Левый берег Томи почти весь погрузился в темноту, лишь вершины отдельных деревьев слегка задевают отблески заката. А правый берег — ещё полностью во власти света. На заднем плане работы видна горная цепь, сливающаяся с полосой леса. Картина наполнена воздухом и пространством. Яркий, насыщенный колорит, сочетание гладкой текстуры и точечных мазков придают картине фотореалистичность.