Николай Васильевич Солдатов родился в селе Мартовка Алтайского края. В 1970 году приехал жить в Междуреченск, выбрав город случайно по карте. Работал в школе — интернате учителем рисования, черчения. В 1974 году выбрал профессию шахтера, 35 лет отдал шахте «Распадская».
Живописью Николай Солдатов увлёкся в 14 лет. Первым его учителем стал сосед, отставной офицер Александр Титов. Увидев пейзаж, который дядя Саша писал на полотне, два часа стоял, как заворожённый. Выпросил у мамы простынь для рисования, кисточки сделал из гривы лошади. Позже для юного художника выписали краски и два набора кистей на сто рублей из Новосибирска. Получать долгожданную посылку на почту пришёл ни свет, ни заря. Был самым счастливым человеком в тот день. Учился живописи на работах Шишкина, Айвазовского, Поленова, копировал картины Васнецова на историческую тему — «Бой Пересвета с Челубеем», «Витязь на распутье».
Николай Васильевич — мастер пейзажного жанра. На своих полотнах автор великолепно отразил величие и самобытную красоту Сибири — Горной Шории, Хакасии, Алтайского края. Ему удавалось в удивительной точности передать настроение каждой поры года, богатство красок родного края, переменчивое состояние окружающей природы.
Кисти художника подвластно всё: чудная тишина берёзовых рощ, едва заметная рябь воды на речной поверхности, игра света и тени на снегу. В творчестве Николая Солдатова мастерство живописи сочетается с поэтическим восприятием мира. В картинах пейзажиста чувствуется дыхание жизни. Люди, увидев его полотна, спрашивают: «Где такая красота?».
На картине «Утро» автором запечатлён рассвет над тихим, «дремлющим» озером. На переднем плане изображён травянистый, поросший осокой берег с илистыми камнями. Вдали виднеется скрывшийся за высоким кустарником противоположный берег, выступающий на фоне едва различимого леса. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь дымку утреннего тумана и освещают поверхность воды.Зрительное спокойствие водной глади достигнуто художником за счёт использования градиентов — плавных переходов между разными оттенками цветов. Солнечный свет усиливает впечатление перспективы, даёт ощущение пространства, сиюминутного трепетного состояния летнего утра. Картина дарит зрителю чувство умиротворения, особого настроения покоя, чудной тишины и гармонии.
Озеро, вдохновившее мастера на написание полотна, расположено в одном из живописных уголков Горной Шории. Многие из озёр в этом благодатном крае — древние, достаточно большие и глубокие. В шорской тайге множество цветных водоёмов, отличающихся необыкновенной, уникальной красотой, которая навсегда западает в душу. Особенно сказочно они выглядят, когда погода ясная. Тогда лучи солнца просто искрятся на голубой глади.
Николаю Солдатову великолепно удалось отразить самобытную, таинственную красоту родной природы.
Живописью Николай Солдатов увлёкся в 14 лет. Первым его учителем стал сосед, отставной офицер Александр Титов. Увидев пейзаж, который дядя Саша писал на полотне, два часа стоял, как заворожённый. Выпросил у мамы простынь для рисования, кисточки сделал из гривы лошади. Позже для юного художника выписали краски и два набора кистей на сто рублей из Новосибирска. Получать долгожданную посылку на почту пришёл ни свет, ни заря. Был самым счастливым человеком в тот день. Учился живописи на работах Шишкина, Айвазовского, Поленова, копировал картины Васнецова на историческую тему — «Бой Пересвета с Челубеем», «Витязь на распутье».
Николай Васильевич — мастер пейзажного жанра. На своих полотнах автор великолепно отразил величие и самобытную красоту Сибири — Горной Шории, Хакасии, Алтайского края. Ему удавалось в удивительной точности передать настроение каждой поры года, богатство красок родного края, переменчивое состояние окружающей природы.
Кисти художника подвластно всё: чудная тишина берёзовых рощ, едва заметная рябь воды на речной поверхности, игра света и тени на снегу. В творчестве Николая Солдатова мастерство живописи сочетается с поэтическим восприятием мира. В картинах пейзажиста чувствуется дыхание жизни. Люди, увидев его полотна, спрашивают: «Где такая красота?».
На картине «Утро» автором запечатлён рассвет над тихим, «дремлющим» озером. На переднем плане изображён травянистый, поросший осокой берег с илистыми камнями. Вдали виднеется скрывшийся за высоким кустарником противоположный берег, выступающий на фоне едва различимого леса. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь дымку утреннего тумана и освещают поверхность воды.Зрительное спокойствие водной глади достигнуто художником за счёт использования градиентов — плавных переходов между разными оттенками цветов. Солнечный свет усиливает впечатление перспективы, даёт ощущение пространства, сиюминутного трепетного состояния летнего утра. Картина дарит зрителю чувство умиротворения, особого настроения покоя, чудной тишины и гармонии.
Озеро, вдохновившее мастера на написание полотна, расположено в одном из живописных уголков Горной Шории. Многие из озёр в этом благодатном крае — древние, достаточно большие и глубокие. В шорской тайге множество цветных водоёмов, отличающихся необыкновенной, уникальной красотой, которая навсегда западает в душу. Особенно сказочно они выглядят, когда погода ясная. Тогда лучи солнца просто искрятся на голубой глади.
Николаю Солдатову великолепно удалось отразить самобытную, таинственную красоту родной природы.