Автор картины «Весенняя неразбериха», Валентин Павлович Павлов, — талантливый художник и поэт города Новокузнецк Кемеровской области. Живописью занимается с 1949 года, работает преимущественно в пейзажном жанре. Первая персональная выставка Валентина Павловича состоялась в 1995 году. В 2005 году художник издал свой художественно-литературный альбом «Живопись. Графика. Стихи». Всю жизнь Валентин Павлов занимался общественной работой, входил в состав Новокузнецкого отделения Всероссийского общества охраны памятников культуры и истории.
Главная тема в творчестве художника — красота родного края, в которой автор растворяется без остатка и которую выписывает с максимальной почтительностью и тщательностью. Иногда живописец, словно чувствуя, что кисть не в силах выразить всё то, что хочется сказать, прибегает к помощи воображения. Каждая работа Валентина Павлова при всей своей реалистичности несёт в себе загадки и тайны, философский смысл. Его полотна вызывают зрителя на мысленный диалог с автором, погружают в состояние любования окружающим миром.
На картине «Весенняя неразбериха» запечатлено таинство пробуждения природы после зимнего сна в Горной Шории.
Земля на переднем плане покрыта ковром из прошлогодней листвы. Белый снег ярко контрастирует с текстурой земли. На фоне глубоких приглушённых тонов, оттенков охры и коричневого цвета тающий снег является главным акцентом и придаёт работе зрительную глубину и атмосферность. Центральную часть полотна занимает зеркальная поверхность воды, в которой кружевом переплетаются ветви деревьев. Вдали виднеется лес, сквозь который настойчиво пробиваются ослепительно яркие солнечные лучи.
Весна чувствуется на картине в переплетении деревьев, в тающем снеге, в воздухе. Название работы «Весенняя неразбериха» прекрасно передаёт состояние природы в то время года, когда погода резко меняется от солнечной до пасмурной, а дождь превращается в зимний снегопад.
Издавна территорию, запечатлённую на полотне живописцем, заселяли кузнецкие татары — шорцы. Местные жители верили, что, когда весной начинал таять снег и на деревьях набухали почки, добрые духи после долгого отсутствия возвращались на землю. В это время шаман совершал моление, прося у духа гор Таг-Ээзи о благополучии своего народа. Хозяину гор приносили жертвоприношения.
Весна у шорцев в старину считалась началом Нового года. В день весеннего равноденствия традиционно отмечался праздник Чыл-Пажи, что в переводе означает «Голова года». В этот день местные жители проводили ритуальные обряды проводов уходящего года и утренней встречи Солнца. Говорили, кто встретит первые лучи Солнца в день весеннего равноденствия, «дважды счастлив будет».
На полотне Валентина Павлова великолепно передано торжество пробуждающейся ото сна природы. От картины исходит ясная гармония, которой художник делится со зрителем.
Главная тема в творчестве художника — красота родного края, в которой автор растворяется без остатка и которую выписывает с максимальной почтительностью и тщательностью. Иногда живописец, словно чувствуя, что кисть не в силах выразить всё то, что хочется сказать, прибегает к помощи воображения. Каждая работа Валентина Павлова при всей своей реалистичности несёт в себе загадки и тайны, философский смысл. Его полотна вызывают зрителя на мысленный диалог с автором, погружают в состояние любования окружающим миром.
На картине «Весенняя неразбериха» запечатлено таинство пробуждения природы после зимнего сна в Горной Шории.
Земля на переднем плане покрыта ковром из прошлогодней листвы. Белый снег ярко контрастирует с текстурой земли. На фоне глубоких приглушённых тонов, оттенков охры и коричневого цвета тающий снег является главным акцентом и придаёт работе зрительную глубину и атмосферность. Центральную часть полотна занимает зеркальная поверхность воды, в которой кружевом переплетаются ветви деревьев. Вдали виднеется лес, сквозь который настойчиво пробиваются ослепительно яркие солнечные лучи.
Весна чувствуется на картине в переплетении деревьев, в тающем снеге, в воздухе. Название работы «Весенняя неразбериха» прекрасно передаёт состояние природы в то время года, когда погода резко меняется от солнечной до пасмурной, а дождь превращается в зимний снегопад.
Издавна территорию, запечатлённую на полотне живописцем, заселяли кузнецкие татары — шорцы. Местные жители верили, что, когда весной начинал таять снег и на деревьях набухали почки, добрые духи после долгого отсутствия возвращались на землю. В это время шаман совершал моление, прося у духа гор Таг-Ээзи о благополучии своего народа. Хозяину гор приносили жертвоприношения.
Весна у шорцев в старину считалась началом Нового года. В день весеннего равноденствия традиционно отмечался праздник Чыл-Пажи, что в переводе означает «Голова года». В этот день местные жители проводили ритуальные обряды проводов уходящего года и утренней встречи Солнца. Говорили, кто встретит первые лучи Солнца в день весеннего равноденствия, «дважды счастлив будет».
На полотне Валентина Павлова великолепно передано торжество пробуждающейся ото сна природы. От картины исходит ясная гармония, которой художник делится со зрителем.