Петрук Наталья Михайловна — профессиональный художник, посвятивший своё творчество родному краю.
С 1996 года, после окончания Омского государственного педагогического университета по специальности «учитель изобразительного искусства», работала преподавателем в Детской художественной школе г. Междуреченска. В 2018 году назначена директором МБУДО «Художественная школа № 6».
Наталья Петрук занимается живописью и графикой. Среди её произведений можно увидеть прекрасные работы, выполненные маслом и акварелью, а также графические зарисовки. В своём творчестве автор обращается к разным жанрам, но главным для неё всегда остаётся пейзаж.
На картинах художницы перед зрителем во всей красе предстают живописные ландшафты Сибирского края: высокие горы, таёжные леса, речушки в узких долинах, окрестности родного города, маленькие уютные посёлки. Под кистью пейзажиста природа «оживает»: стремительно бегут потоки горных рек, безмятежно плывут по синему небу причудливые белоснежные облака, тянутся ввысь красавицы-берёзки и многовековые ели, шумит тайга.
На картине «Утро» запечатлён живописный уголок Горной Шории и приютившийся под её бескрайним небом небольшой посёлок, озарённый первыми лучами Солнца.Художник с любовью отражает на полотне богатство и великолепие сибирских лесов. Используя технику крупного, пастозного мазка, автор умело передаёт фактуру крон деревьев, текстуру земной поверхности, глубину пространства, наполняет картину светом и воздухом.
Резкий, динамичный мазок, — и ввысь на холсте устремляется дерево или расправляет ветки с пышной листвой кустарник. Направление нанесения краски подчёркивает высоту и плотность изображённой тайги. Чувствуя природу и её динамику, пейзажист с помощью кисти воссоздаёт яркость и свежесть летней зелени, вызывает у зрителя ощущение величия и грандиозности раскинувшихся на полотне просторов.
Горная Шория, вдохновившая художницу на написание работы «Утро», славится уникальной природой, красивейшими заповедными уголками, таёжными лесами, чистыми горными реками и озёрами.
Издавна здесь жил тюркский этнос — кузнецкие татары (шорцы). По религии коренные жители Шории были шаманистами, обожествляли природу, поклонялись духам гор, воды и леса.
Перед тем, как отправиться на рыбный промысел, шорцы испрашивали разрешения и удачи у духа воды Суг-Ээзи. Идя за лесной добычей, охотники у подножья гор поили духа Таг-Ээзи жертвенным напитком.
У населения Шории, запечатлённой на картине, священными были различные виды деревьев. Деревья выступали в качестве посредников между тайгой и человеком. Прибыв на место охоты, шорцы сначала выбирали могучий кедр или пихту и приносили ему жертву, испрашивая у священного дерева удачи в промысле. Особым почитанием пользовалась у местных жителей берёза.
Картина Натальи Петрук великолепно передаёт таинственность горно-таёжного края и впечатляет своей поэтичностью.
С 1996 года, после окончания Омского государственного педагогического университета по специальности «учитель изобразительного искусства», работала преподавателем в Детской художественной школе г. Междуреченска. В 2018 году назначена директором МБУДО «Художественная школа № 6».
Наталья Петрук занимается живописью и графикой. Среди её произведений можно увидеть прекрасные работы, выполненные маслом и акварелью, а также графические зарисовки. В своём творчестве автор обращается к разным жанрам, но главным для неё всегда остаётся пейзаж.
На картинах художницы перед зрителем во всей красе предстают живописные ландшафты Сибирского края: высокие горы, таёжные леса, речушки в узких долинах, окрестности родного города, маленькие уютные посёлки. Под кистью пейзажиста природа «оживает»: стремительно бегут потоки горных рек, безмятежно плывут по синему небу причудливые белоснежные облака, тянутся ввысь красавицы-берёзки и многовековые ели, шумит тайга.
На картине «Утро» запечатлён живописный уголок Горной Шории и приютившийся под её бескрайним небом небольшой посёлок, озарённый первыми лучами Солнца.Художник с любовью отражает на полотне богатство и великолепие сибирских лесов. Используя технику крупного, пастозного мазка, автор умело передаёт фактуру крон деревьев, текстуру земной поверхности, глубину пространства, наполняет картину светом и воздухом.
Резкий, динамичный мазок, — и ввысь на холсте устремляется дерево или расправляет ветки с пышной листвой кустарник. Направление нанесения краски подчёркивает высоту и плотность изображённой тайги. Чувствуя природу и её динамику, пейзажист с помощью кисти воссоздаёт яркость и свежесть летней зелени, вызывает у зрителя ощущение величия и грандиозности раскинувшихся на полотне просторов.
Горная Шория, вдохновившая художницу на написание работы «Утро», славится уникальной природой, красивейшими заповедными уголками, таёжными лесами, чистыми горными реками и озёрами.
Издавна здесь жил тюркский этнос — кузнецкие татары (шорцы). По религии коренные жители Шории были шаманистами, обожествляли природу, поклонялись духам гор, воды и леса.
Перед тем, как отправиться на рыбный промысел, шорцы испрашивали разрешения и удачи у духа воды Суг-Ээзи. Идя за лесной добычей, охотники у подножья гор поили духа Таг-Ээзи жертвенным напитком.
У населения Шории, запечатлённой на картине, священными были различные виды деревьев. Деревья выступали в качестве посредников между тайгой и человеком. Прибыв на место охоты, шорцы сначала выбирали могучий кедр или пихту и приносили ему жертву, испрашивая у священного дерева удачи в промысле. Особым почитанием пользовалась у местных жителей берёза.
Картина Натальи Петрук великолепно передаёт таинственность горно-таёжного края и впечатляет своей поэтичностью.