В собрании Тамбовской картинной галереи хранится скульптурный портрет знаменитого детского писателя и литературоведа Корнея Ивановича Чуковского, выполненный из бронзы народным художником, скульптором Николаем Багратовичем Никогосяном. Среди других скульптурных работ этого мастера — портреты известных деятелей армянской и российской культуры: памятники Максиму Горькому в Виннице, писателю Микаэлу Налбандяну (Санкт-Петербург); надгробия на Новодевичьем кладбище писателю Самуилу Маршаку и народному артисту СССР Борису Щукину.
В «Портрете писателя Корнея Ивановича Чуковского» автору удалось не только передать внешнее сходство, но и раскрыть эмоциональную составляющую этого яркого и талантливого человека. Корней Иванович Чуковский (1882–1969) прожил долгую и насыщенную жизнь, занимаясь не только сочинением детских стихов, но и прозой, публицистикой, литературной критикой, переводами. Среди его знакомых были такие известные писатели, как Александр Куприн, Тэффи, Фёдор Сологуб, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Владимир Короленко, а также художник Илья Репин. Чуковский занимался и литературоведением, в частности, выпустил ряд критических очерков о Чехове, Бальмонте, Блоке, Сергееве-Ценском, Куприне, Горьком, Арцыбашеве, Мережковском, Брюсове и других. Много лет писатель собирал и изучал творчество своего любимого поэта — Николая Алексеевича Некрасова. Благодаря Чуковскому вышло первое советское собрание сочинений Некрасова. Но, конечно, особую известность писателю принесли его детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей на просторах стран бывшего СССР. «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо», «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит», «Одеяло убежало, улетела простыня» — все эти строчки известны с самых ранних лет миллионам людей в нашей стране. Однако не всегда детские работы Чуковского воспринимались как яркие, талантливые и полезные для детей. Многие годы в советской партийной и редакторской среде употреблялось определение «чуковщина» как показатель литературы, не вполне отвечающей советской педагогике. Но, несмотря на все гонения, детские сказки и стихи Чуковского пользовались огромной популярностью у детей и родителей, а его книги издавались многомиллионными тиражами.
В «Портрете писателя Корнея Ивановича Чуковского» автору удалось не только передать внешнее сходство, но и раскрыть эмоциональную составляющую этого яркого и талантливого человека. Корней Иванович Чуковский (1882–1969) прожил долгую и насыщенную жизнь, занимаясь не только сочинением детских стихов, но и прозой, публицистикой, литературной критикой, переводами. Среди его знакомых были такие известные писатели, как Александр Куприн, Тэффи, Фёдор Сологуб, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Владимир Короленко, а также художник Илья Репин. Чуковский занимался и литературоведением, в частности, выпустил ряд критических очерков о Чехове, Бальмонте, Блоке, Сергееве-Ценском, Куприне, Горьком, Арцыбашеве, Мережковском, Брюсове и других. Много лет писатель собирал и изучал творчество своего любимого поэта — Николая Алексеевича Некрасова. Благодаря Чуковскому вышло первое советское собрание сочинений Некрасова. Но, конечно, особую известность писателю принесли его детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей на просторах стран бывшего СССР. «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо», «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит», «Одеяло убежало, улетела простыня» — все эти строчки известны с самых ранних лет миллионам людей в нашей стране. Однако не всегда детские работы Чуковского воспринимались как яркие, талантливые и полезные для детей. Многие годы в советской партийной и редакторской среде употреблялось определение «чуковщина» как показатель литературы, не вполне отвечающей советской педагогике. Но, несмотря на все гонения, детские сказки и стихи Чуковского пользовались огромной популярностью у детей и родителей, а его книги издавались многомиллионными тиражами.