Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Партитура для скульптуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна Бартоломео Питти

Время создания
XIX век
Размер
107x82x8 см
Техника
мрамор белый
1
Открыть в приложении
#4
Барельеф «Мадонна Питти» из собрания Тамбовской областной картинной галереи — это поздняя копия произведения великого итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Барельеф сделан в форме тондо, то есть в форме круга. Как известно, рельеф «Мадонна Питти» был исполнен Микеланджело между 1505 и 1508 годами для Бартоломео Питти, а затем хранился в семье Гвиччардини. Теперь произведение находится в Национальном музее во Флоренции.

Несмотря на известный оттенок жанровости изображенной сцены, Микеланджело создал образ Мадонны, полный величия и внутренней силы. Неизвестный копиист в своей работе старательно передал все детали авторского рельефа, тем самым дав представление не только об образах, созданных Микеланджело, но и о присущих великому художнику приемах обработки камня. В барельефе сочетаются гладкие полированные поверхности с поверхностями шероховатыми, с ясно видимыми следами шпунта, как бы неоконченными, необработанными и вместе с тем рождающими ощущение трепетности самой жизни.

Весьма красноречив сам факт обращения к творчеству Микеланджело. Это свидетельствует о большом интересе к искусству Возрождения, который возник в середине XIX века и был в известной мере антитезой увлечению античностью. Ряд итальянских мастеров, в их числе и Лоренцо Бартолини, ориентировались на искусство Возрождения как на национальное наследие. Подделки Джованни Бастианини вполне отвечали запросам времени, жаждущего открытия и обретения неведомых дотоле творений мастеров Возрождения. Очевидно, автор копии барельефа «Мадонна Питти» ставил перед собой более скромную задачу — скопировать великое произведение, сделать его доступным тому, кому был особенно дорог оригинал.

Об истории барельефа известно немного. Произведение когда-то принадлежало Л.А. Воейкову. Впоследствии искусствоведу Е.И. Саляховой удалось найти материалы в Тамбовском архиве, из которых выяснилось, что барельеф поступил в научно-художественный музей в 1926 или в 1927 году. До 1961 года «Мадонна Питти» находилась в собрании Тамбовского краеведческого музея, а после формирования Тамбовской картинной галереи стала частью ее коллекции.
#7
Мадонна Бартоломео Питти
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна Бартоломео Питти

Время создания
XIX век
Размер
107x82x8 см
Техника
мрамор белый
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%