Состояние работы до реставрации: отставание авторского холста от дублировочного, старые реставрационные тонировки поверх авторской живописи, записи, потемневшее защитное покрытие (лак), плохая связь грунта с холстом.
1 / 2
Пейзаж с фигурами
Время создания
XVII век (?)
Размер
53,5x76 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении#6
#2
Работа до и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 1997 году.
Укреплен красочный слой. Уложен кракелюр. Картина раздублирована. Удалены загрязнения с оборота холста. Линейные прорывы соединены встык. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Лак регенерирован. Удалены грубые записи. Утоньшен и выровнен слой потемневшей лаковой пленки. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#8
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#4
Правый верхний угол картины до реставрации и в процессе реставрации
#7
В процессе ревставрации удалено потемневшее покрытие и поздние грубые тонировки подобранным составом растворителя с помощью ватного тампона на тонком черенке. Процессе удаления тонировок на фоне открылась большая реставрационная вставка белого грунта. Так как связь подведенного старого реставрационного грунта с холстом была хорошая, вставка не удалялась.
Места утрат красочного слоя и грунта тонированы. Тонировки выполнялись строго в пределах утрат авторской живописи с соблюдением идентичности цвета восстанавливаемого участка с цветом прилегающей авторской живописи.
#5
Левый нижний угол картины в процессе реставрации (удаление потемневшего покрытия) и после реставрации
#10
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Пейзаж с фигурами
Время создания
XVII век (?)
Размер
53,5x76 см
Техника
холст, масло
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться