Состояние работы до реставрации: старый подрамник подлежит замене на новый. Многочисленные прорывы холста. Утраты, царапины и потертости красочного слоя и грунта. Осыпи и шелушение красочного слоя. Потемневшее защитное покрытие. Записи в виде коричневых полос по периметру картины (коричневые поля). Поверхностные загрязнения на обороте и лицевой стороне.
1 / 2
Продавец подсолнухов
Время создания
1889
Размер
125x85 см
Техника
холст, масло
Выставка
2
Открыть в приложении#7
#2
Работа до и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 2009 году.
Укреплен красочный слой. Прорывы холста соединены методом встык. Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удалены загрязнения с поверхности красочного слоя. Удалены записи в виде коричневых полей по периметру картины. Утоньшен и выровнен слой потемневшего защитного покрытия. Удалены записи. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#8
Заделывание прорывов холста методом «встык» — это способ, при котором нити авторского холста соединяются между собой с помощью клея и отдельных проклеенных нитей.
Поздние записи — это поздний поновительский красочный слой, лежащий на авторской живописи.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
#6
Скальпели и растворители
По периметру картины были удалены коричневые поля подобранным составом растворителя с помощью ватного тампона и скальпеля. Красочный слой записи размягчался растворителем и удалялся с поверхности авторского красочного слоя скальпелем. Открылись многочисленные утраты грунта. После удаления записей и потемневшего покрытия в места утрат грунта был подведен реставрационный грунт.
#10
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Продавец подсолнухов
Время создания
1889
Размер
125x85 см
Техника
холст, масло
Выставка
2

Открыть в приложении
Поделиться