Состояние работы до реставрации: холст без подрамника, срезан по внутренним ребрам подрамника. Прорывы холста. Деформации холста (картина хранилась в рулоне, поэтому на холсте множество горизонтальных сгибов и загрубелых переломов). Утраты грунта и красочного слоя по горизонтальным заломам холста. Утраты красочного слоя по всей поверхности. Жесткий кракелюр красочного слоя. Картина покрыта толстым слоем копоти и грязи.
1 / 2
Портрет молодого человека
Время создания
Первая четверть XIX века
Размер
60,8x48,2 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении#5
#2
Работа до и после реставрации
#3
Работа отреставрирована в 1990 году.
Укреплен красочный слой. Уложен жесткий кракелюр. Устранены деформации холста. Удалены поверхностные загрязнения с оборота холста. Картина дублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник. Подведен реставрационный грунт. Удален толстый слой копоти и загрязнения с поверхности красочного слоя. Побелевший лак регенерирован. Утоньшен и выровнен слой потемневшей лаковой пленки. Картина покрыта лаком. Места утрат красочного слоя и грунта тонированы.
#7
Кракелюр — это мелкие трещины красочного слоя, лака или грунта на произведении живописи. Кракелюр может быть на отдельных участках, а может покрывать всю плоскость картины.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
Подвести вставки или реставрационный грунт — восполнить утраты чего-либо новым составом, близким к авторскому.
Дублировочный холст — дополнительный новый холст (подобранный под тип, характер плетения и толщину авторского холста), который подклеивается с оборота к ветхому, поврежденному авторскому холсту для лучшей его сохранности.
Дублирование — подклеивание реставрационного дублировочного холста к авторскому ветхому холсту с оборотной стороны.
#4
Удаление толстого слоя копоти и загрязнений с поверхности красочного слоя
#6
Удаление толстого слоя копоти и загрязнений с поверхности красочного слоя: сначала была сделана проба на удаление загрязнений с красочного слоя 3% раствором детского мыла. Загрязнения и копоть удалялись легко. После удаления загрязнений расчищаемый участок протирался сухим ватным тампоном. После удаления загрязнений открылся тонкий слой авторской живописи, покрытый лаком. На фоне открылись побелевшие участки с разложившимся лаком.
Ниже представлен процесс раскрытия — очистка картины от поздних загрязнений.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/7TtHkjEkdCI" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#10
Удмуртский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
Портрет молодого человека
Время создания
Первая четверть XIX века
Размер
60,8x48,2 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться