Василий Никифорович Бовин — живописец, портретист, жанрист и иконописец. Художник родился в городе Моршанске Тамбовской губернии. В 1830-х годах Бовин получал художественное образование в Арзамасской школе живописи Александра Ступина. В 1839 году по результатам обучения он получил от Императорской Академии художеств серебряную медаль, а в 1840 году — звание неклассного художника портретной живописи. Василий Никифорович похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
В основной экспозиции Воронежского областного художественного музея представлена жанровая сценка кисти Василия Никифоровича. Перед нами — интерьер одного из богатых домов Санкт-Петербурга. Через раскрытую дверь виднеются открытые двери в еще две комнаты. На пороге стоит хозяйка дома, увидевшая сцену, не предназначавшуюся для ее глаз: ее супруг ухаживает за миловидной молодой молочницей.
Через щелку двери из первой комнаты за этой же сценкой наблюдает четвертый персонаж. Действующих лиц в этой сцене немного, но художнику удается передать присущие им в этот момент сильные, часто диаметрально противоположные эмоции: неприятие происходящего, смешанное с беспомощностью, в позе и лице девушки, целеустремленность хозяина дома, шок и возмущение в облике жены и радостное предвкушение развития событий — у втайне наблюдающего за сценой персонажа. Одна из основных особенностей картины — глубина композиции. Полотно как бы разделено на четыре последовательных плана, с помощью которых художник приглашает зрителя войти в изображенный интерьер, стать свидетелем, а может быть, и героем разворачивающейся на его глазах истории.
Работа, написанная автором, относится к бытовому жанру, расцвет которого в русском искусстве приходится на вторую половину XIX века. В это время художники обращались к народной жизни и трудовой деятельности людей простого сословия. Основная особенность бытового жанра — вложенная история, фрагменты бытовой реальности, которые часто становились объектами иронии и сатиры.
Ярчайший представитель бытового жанра — английский живописец и гравер Уильям Хогарт. Художник прославился на всю Европу благодаря сериям гравюр, в которых разворачивались захватывающие истории, достойные экранизации. Самый известный сюжет Хогарта, «Карьера проститутки» (1732), включил в себя шесть гравюр об истории молодой девушки Молл Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции.