Автор портрета Иван Несынов получил профессиональное образование в художественном училище, затем преподавал. Главным жанром для Несынова был портрет. Художник сосредотачивал все внимание на передаче образа конкретного человека со всеми особенностями его внешности, манер, темперамента.
Несынов изобразил Алексея Фатьянова — директора Иркутского художественного музея в 1948–1977 годах. С детства проявивший способности к рисованию, Фатьянов поступил в Иркутское художественное училище. Учебу он совмещал с работой в картинной галерее при Краеведческом музее, которая позднее превратилась в Иркутский художественный музей. Уже будучи научным сотрудником, он водил экскурсии, участвовал во всех видах музейной работы. В годы войны Фатьянов служил в Советской армии. После окончания войны ему предложили взять на себя руководство знаменитым музеем «Останкино» в Москве. Но он отказался, вернулся в Иркутский музей и в 1948 году возглавил его.
В первые годы руководства Фатьянов показал себя незаурядным молодым директором. В столичных командировках он собрал поразительное количество произведений искусства — около 2000, «целых два вагона», по его собственному выражению. Постепенно за годы руководства Алексея Фатьянова коллекция музея увеличилась вчетверо. Кроме того, он сумел получить новые музейные помещения, одно из них находится в самом центре города.
Алексей Фатьянов открыл такое самобытное художественное явление, как сибирский портрет. В 1950-е годы коллекция была под угрозой, многим произведениям грозило списание. Фатьянов спас картины от уничтожения. В 1980-х годах в Иркутске прошла выставка сибирского портрета с экспонатами из музеев и частных собраний Сибири.
Алексей Фатьянов не ограничивался только делами своего музея. Он стал инициатором открытия в Иркутске филиала Московских реставрационных мастерских им. И.Э. Грабаря и был его первым директором. Филиал реставрировал экспонаты всех музеев от Урала до Дальнего Востока. Фатьянов был активнейшим участником Общества охраны памятников и в начале 1960-х годов повлиял на решение о реставрации Собора Богоявления — одного из старинных храмов Иркутска.
Некоторое время Фатьянов руководил одновременно двумя крупными иркутскими музеями: художественным и краеведческим. Большое внимание он уделял изучению истории Иркутска и Сибири. Но главным делом его жизни был и до конца оставался Иркутский художественный музей.
Несынов изобразил Алексея Фатьянова — директора Иркутского художественного музея в 1948–1977 годах. С детства проявивший способности к рисованию, Фатьянов поступил в Иркутское художественное училище. Учебу он совмещал с работой в картинной галерее при Краеведческом музее, которая позднее превратилась в Иркутский художественный музей. Уже будучи научным сотрудником, он водил экскурсии, участвовал во всех видах музейной работы. В годы войны Фатьянов служил в Советской армии. После окончания войны ему предложили взять на себя руководство знаменитым музеем «Останкино» в Москве. Но он отказался, вернулся в Иркутский музей и в 1948 году возглавил его.
В первые годы руководства Фатьянов показал себя незаурядным молодым директором. В столичных командировках он собрал поразительное количество произведений искусства — около 2000, «целых два вагона», по его собственному выражению. Постепенно за годы руководства Алексея Фатьянова коллекция музея увеличилась вчетверо. Кроме того, он сумел получить новые музейные помещения, одно из них находится в самом центре города.
Алексей Фатьянов открыл такое самобытное художественное явление, как сибирский портрет. В 1950-е годы коллекция была под угрозой, многим произведениям грозило списание. Фатьянов спас картины от уничтожения. В 1980-х годах в Иркутске прошла выставка сибирского портрета с экспонатами из музеев и частных собраний Сибири.
Алексей Фатьянов не ограничивался только делами своего музея. Он стал инициатором открытия в Иркутске филиала Московских реставрационных мастерских им. И.Э. Грабаря и был его первым директором. Филиал реставрировал экспонаты всех музеев от Урала до Дальнего Востока. Фатьянов был активнейшим участником Общества охраны памятников и в начале 1960-х годов повлиял на решение о реставрации Собора Богоявления — одного из старинных храмов Иркутска.
Некоторое время Фатьянов руководил одновременно двумя крупными иркутскими музеями: художественным и краеведческим. Большое внимание он уделял изучению истории Иркутска и Сибири. Но главным делом его жизни был и до конца оставался Иркутский художественный музей.