Автор этой картины не установлен. Предположительно, это копия работы Франсуа Буше «Диана с нимфой после охоты» 1745 года, которая находится в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско. Художник изображает античный мифологический сюжет.
Верховный бог Юпитер влюбился в нимфу Каллисто. Зная, что девушка дала обет безбрачия и потому отвергнет его, он перевоплотился в Диану. Нифма доверилась своей госпоже, и Юпитер соблазнил ее. Согласно поэме «Метаморфозы» Овидия, Каллисто забеременела от Юпитера. Тогда Диана изгнала ее из своего окружения, где могли оставаться только непорочные девы. Супруга Юпитера Юнона разгневалась и превратила Каллисто в медведицу. Сын Каллисто и Юпитера, Аркад, вырос в прекрасного юношу и отправился на первую охоту. Он едва не убил свою мать в облике медведицы, и Юпитер, чтобы спасти возлюбленную, поместил ее вместе с сыном на небо. Каллисто и Аркад стали созвездиями Большой и Малой Медведицы.
Впервые момент соблазнения нимфы Каллисто, эротический сюжет с двумя девушками, был изображен во Франции XVIII века. В эпоху рококо вся культура была наполнена женственными образами, роскошью и наслаждением всеми благами мира. Мифы, легенды и аллегории становились только поводами для изображения обнаженного женского тела и пикантных ситуаций.
Придворный художник короля Людовика XV Франсуа Буше, которому было поручено расписать апартаменты Версаля и интерьер Королевской библиотеки, создал пять полотен на эту тему. Он написал разные по композиции картины с изображением встречи Юпитера и Каллисто: на одной бог привлекает нимфу к себе, на другой — уже заключил ее в объятия, а в копии из собрания Воронежского художественного музея изображен момент ее пробуждения.
Франсуа Буше был ярким последователем эстетики рококо с его декоративностью, изящностью и аллегоричностью. Образ фарфорового миниатюрного нежного женского тела в светло-розовых тонах, пышный пейзаж с деревьями и цветами, блестящие богатые ткани и меха, вихри облаков — все это дает ощущение полноты и спокойствия мироздания.
Верховный бог Юпитер влюбился в нимфу Каллисто. Зная, что девушка дала обет безбрачия и потому отвергнет его, он перевоплотился в Диану. Нифма доверилась своей госпоже, и Юпитер соблазнил ее. Согласно поэме «Метаморфозы» Овидия, Каллисто забеременела от Юпитера. Тогда Диана изгнала ее из своего окружения, где могли оставаться только непорочные девы. Супруга Юпитера Юнона разгневалась и превратила Каллисто в медведицу. Сын Каллисто и Юпитера, Аркад, вырос в прекрасного юношу и отправился на первую охоту. Он едва не убил свою мать в облике медведицы, и Юпитер, чтобы спасти возлюбленную, поместил ее вместе с сыном на небо. Каллисто и Аркад стали созвездиями Большой и Малой Медведицы.
Впервые момент соблазнения нимфы Каллисто, эротический сюжет с двумя девушками, был изображен во Франции XVIII века. В эпоху рококо вся культура была наполнена женственными образами, роскошью и наслаждением всеми благами мира. Мифы, легенды и аллегории становились только поводами для изображения обнаженного женского тела и пикантных ситуаций.
Придворный художник короля Людовика XV Франсуа Буше, которому было поручено расписать апартаменты Версаля и интерьер Королевской библиотеки, создал пять полотен на эту тему. Он написал разные по композиции картины с изображением встречи Юпитера и Каллисто: на одной бог привлекает нимфу к себе, на другой — уже заключил ее в объятия, а в копии из собрания Воронежского художественного музея изображен момент ее пробуждения.
Франсуа Буше был ярким последователем эстетики рококо с его декоративностью, изящностью и аллегоричностью. Образ фарфорового миниатюрного нежного женского тела в светло-розовых тонах, пышный пейзаж с деревьями и цветами, блестящие богатые ткани и меха, вихри облаков — все это дает ощущение полноты и спокойствия мироздания.