Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское классическое искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
99x82 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Павел Варфоломеевич Кузнецов — крупный русский художник-символист рубежа XIX–XX веков. Впервые с искусством он соприкоснулся в мастерской отца, живописных и иконописных дел мастера. Кузнецов — ученик Константина Коровина и Валентина Серова. Учеба дала художнику круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение «Голубая роза».

В 1912 году на выставке «Мир искусства» в Москве были выставлены два натюрморта Павла Варфоломеевича — «Натюрморт» и «Натюрморт с японской гравюрой». С этого момента на всех выставках художника были представлены натюрморты.

«Натюрморт с японской гравюрой» широко известен. Другое произведение, получившее простое название «Натюрморт», экспонировалось автором и в следующем, 1913 году на выставке «Мир искусства» в Петербурге. К этому времени картина уже находилась в коллекции Сергея Кусевицкого, русского музыканта, контрабасиста, дирижера и композитора. После революции коллекция музыканта была национализирована, а сам Кусевицкий в 1920 году эмигрировал в США.

«Натюрморт» оказался на хранении в Третьяковской галерее, откуда в 1928 году был передан в Усть-Сысольск, в художественный отдел краеведческого музея Коми. В «Натюрморте» Кузнецов демонстрирует исключительную любовь к цвету, создает особый пластический мир. Композиции присуща декоративность: упрощение форм, построение колорита на контрастных цветовых сочетаниях, резкие тени. Художник пишет лаконично, опуская подробности. Кузнецова в большей степени интересует взаимосвязь предметов и создание общей гармонии.

Тем не менее на картине чувствуется некая осязаемость, плотность изображенных предметов: можно буквально ощутить фактуру кувшина, чашки, молочника, услышать шуршание скатерти. Это произведение, безусловно, стало важной вехой в творчестве художника. Алла Русакова, исследователь творчества Павла Кузнецова, считает 1912 год временем полного овладения художником его новой системой, для которой характерны «строгая продуманность, четкая организация ее линейной и цветовой композиции, устоявшийся характер образного строя».

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
99x82 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%