Петрук Наталья Михайловна — профессиональный художник, посвятивший своё творчество родному краю.
С 1996 года, после окончания Омского государственного педагогического университета по специальности «учитель изобразительного искусства», работала преподавателем в Детской художественной школе Междуреченска.
Наталья Петрук занимается живописью и графикой. Среди её произведений можно увидеть прекрасные работы, выполненные маслом и акварелью, а также графические зарисовки. В своём творчестве автор обращается к разным жанрам, но главным для неё всегда остаётся пейзаж.
На этюде «Амзас» художницей запечатлён речной пейзаж. На переднем плане картины изображены камни речного порога, о которые разбиваются бурные, пенные потоки воды. Крупными пастозными мазками автор предаёт быстрое движение горной реки.
Её извилистое русло огибает вставший на пути скалистый склон, сверху поросший пышной растительностью. Слева виднеется дерево с густой зелёной листвой. Вдалеке высокой стеной возвышаются таёжный лес и синие горы. Картина оставляет ощущение речной прохлады и свежести.
Амзас, запечатлённый автором на полотне, является правым притоком Томи, который пролагает путь среди гор, в окружении тайги. Название реки в переводе на русский язык означает «Мать-река». Исток Амзаса находится на западном склоне хребта Тигер-Тыш Поднебесных Зубьев. Длина реки — около 19 километров, перепад высот от истока до устья — около 1100 метров.
Издавна на берегах рек Горной Шории, запечатлённой на картине, жили кузнецкие татары, которые одухотворяли окружающую их природу. Сибирская тайга сурова: она может подарить достаток и изобилие, а может лишить человека своих даров: исчезнут из лесов звери, а в реках и озёрах переведётся рыба.
Шорцы объясняли это тем, что на земле обитали многочисленные духи — хозяева гор, рек, тайги, которые могли помогать, а могли и вредить человеку. Местные жители старались задобрить своенравных духов жертвоприношениями, угощали их жертвенными напитками и подарками.
В шорских мифах рассказывается о том, каким можно увидеть во время ледохода духа-хозяина воды. Он похож на рогатого чёрного зверя. Согласно другому мифу, «хозяйка воды предстаёт перед человеком в виде нагой женщины с длинными золотыми волосами». Охотники-шорцы рассказывали о хозяине тайги: «Ночью в тайге вдруг послышатся песни, словно играет кто-то, — это хозяин тайги развеселился. Ходит дух тайги около охотничьего балагана, стучит, но охотнику нельзя выйти на его стук. Или пугает около балагана, кричит, ревёт, зовёт по имени три раза. Надо промолчать, иначе душу заберёт, тогда по возвращении домой придётся камлать (шаманить, изгонять злого духа) и просить душу назад».
Сказочную, таинственную и суровую красоту сибирской природы великолепно удалось отразить на полотне Наталье Петрук.
С 1996 года, после окончания Омского государственного педагогического университета по специальности «учитель изобразительного искусства», работала преподавателем в Детской художественной школе Междуреченска.
Наталья Петрук занимается живописью и графикой. Среди её произведений можно увидеть прекрасные работы, выполненные маслом и акварелью, а также графические зарисовки. В своём творчестве автор обращается к разным жанрам, но главным для неё всегда остаётся пейзаж.
На этюде «Амзас» художницей запечатлён речной пейзаж. На переднем плане картины изображены камни речного порога, о которые разбиваются бурные, пенные потоки воды. Крупными пастозными мазками автор предаёт быстрое движение горной реки.
Её извилистое русло огибает вставший на пути скалистый склон, сверху поросший пышной растительностью. Слева виднеется дерево с густой зелёной листвой. Вдалеке высокой стеной возвышаются таёжный лес и синие горы. Картина оставляет ощущение речной прохлады и свежести.
Амзас, запечатлённый автором на полотне, является правым притоком Томи, который пролагает путь среди гор, в окружении тайги. Название реки в переводе на русский язык означает «Мать-река». Исток Амзаса находится на западном склоне хребта Тигер-Тыш Поднебесных Зубьев. Длина реки — около 19 километров, перепад высот от истока до устья — около 1100 метров.
Издавна на берегах рек Горной Шории, запечатлённой на картине, жили кузнецкие татары, которые одухотворяли окружающую их природу. Сибирская тайга сурова: она может подарить достаток и изобилие, а может лишить человека своих даров: исчезнут из лесов звери, а в реках и озёрах переведётся рыба.
Шорцы объясняли это тем, что на земле обитали многочисленные духи — хозяева гор, рек, тайги, которые могли помогать, а могли и вредить человеку. Местные жители старались задобрить своенравных духов жертвоприношениями, угощали их жертвенными напитками и подарками.
В шорских мифах рассказывается о том, каким можно увидеть во время ледохода духа-хозяина воды. Он похож на рогатого чёрного зверя. Согласно другому мифу, «хозяйка воды предстаёт перед человеком в виде нагой женщины с длинными золотыми волосами». Охотники-шорцы рассказывали о хозяине тайги: «Ночью в тайге вдруг послышатся песни, словно играет кто-то, — это хозяин тайги развеселился. Ходит дух тайги около охотничьего балагана, стучит, но охотнику нельзя выйти на его стук. Или пугает около балагана, кричит, ревёт, зовёт по имени три раза. Надо промолчать, иначе душу заберёт, тогда по возвращении домой придётся камлать (шаманить, изгонять злого духа) и просить душу назад».
Сказочную, таинственную и суровую красоту сибирской природы великолепно удалось отразить на полотне Наталье Петрук.