Транспортом для оленьей упряжки служили косокопыльные нарты (додь), которые изготавливали из дерева: полозья — из ели, копылья — из ели или березы. Нарты подразделялись на грузовые и ездовые мужские и женские. Грузовые нарты отличались от легковых меньшим количеством копыльев (две — четыре пары), большей прочностью и массивностью. Запряженные оленями нарты по сей день являются основным транспортным средством. Нарты почти не видоизменились. При их
изготовлении отмечается наибольшая сохранность традиций. Они по-прежнему двухполозные,
косокопыльные. Ездовую нарту отличают легкость и маневренность, небольшая высота позволяет при движении тормозить или отталкиваться ногами. При переезде мужчины держали хорей в левой руке, вожжу — в правой и стояли одной ногой на полозе нарты с левой стороны.
изготовлении отмечается наибольшая сохранность традиций. Они по-прежнему двухполозные,
косокопыльные. Ездовую нарту отличают легкость и маневренность, небольшая высота позволяет при движении тормозить или отталкиваться ногами. При переезде мужчины держали хорей в левой руке, вожжу — в правой и стояли одной ногой на полозе нарты с левой стороны.