Это боевой наконечник копья — холодного колющего оружия второй половины XVI — начала XVII века. У него узкое, вытянутое, заостренное с обеих сторон перо, которое переходит в фигурную восьмигранную втулку — тулею. Этой стороной наконечник насаживается на древко.
Копья бывали метательные и для ближнего боя. Они также разделялись на противопехотные, копья против конницы, копья для охоты, охраны и парадные. Для каждого типа копья существовали наконечники своей формы и размера.
Наконечники делали для копий, а также стрел и дротиков — это характерная деталь метательного оружия. Первые наконечники вырезали из камня, кости, кварцевых минералов, рогов и бивней. До появления металлических наконечников острие снаряда крепили к древку при помощи растительных и животных шнуров.
Наконечник декорирован тонкими пластинами — это техника тауширования, которая подразумевает украшение одного металла другим, более мягким и контрастным. Она восходит к античному мастерству греческой и египетской инкрустации бронзовых изделий золотом и серебром. Позднее в качестве вкладок также использовали медь, латунь, мельхиор, алюминий.
С помощью тауширования украшали бытовые предметы и боевое снаряжение: шлемы, щиты, кинжалы, мечи, позднее — огнестрельное оружие. Своего расцвета техника достигла к XVII веку, ряд предметов найден на территории Речи Посполитой. На предмете из коллекции музея Тульского кремля углы из желтого металла расположены вершинами вверх и образуют композицию «елочка». Владелец этого оружия принадлежал к знатному сословию.
Технику таушировки подразделяют на два основных приема: набивная и врезная. Набивная, или поверхностная, техника не требует предварительного вырезания рисунка: цветной металл набивается сразу на поверхность изделия. Ориентировочную насечку зубилом делают сплошной мелкой сеткой, канавками или пунктирными штрихами в соответствии с линиями рисунка.
Насечка ведется так, что поднимает края и образует острые заусенцы. Затем на подготовленную поверхность мастер накладывает металл и набивает его молотком. Эта техника проще по сравнению с врезной таушировкой и менее трудоемка, однако также требует высокого мастерства и художественного вкуса.