Орнамент на рыбьей коже, окрашенной в синий цвет, представленный в экспозиции, мастер нашил мелкими стежками на белую хлопчатобумажную ткань. Такие орнаменты создавали для украшения халатов. Узор этот — спирально-ленточного типа, причем спиральные элементы были объединены создателем в единый орнамент узкой линией.
Рыбья кожа считается одним из древнейших материалов, который человек освоил и научился в совершенстве обрабатывать. Ей находили самое широкое применение: из нее создавали одежду, писчие материалы. Такая особенность была присуща этносам, в чьей жизни рыболовный промысел был основным занятием.
Орнамент нанайцев имел долгую историю развития, его истоки можно проследить в эпохе неолита. Многие века подобные узоры для этого коренного дальневосточного народа служили не столько декоративным средством, сколько древней знаковой системой, концентрировавшей в себе широкие знания всех предшествующих поколений о мире и обществе.
Спинки халатов создавали как своеобразные книги, где содержалась информация о мирах: верхнем, среднем и нижнем, о сотворении земли и всего живого, о конкретном роде. Сложнейшие спирали соединялись в образы мирового древа, драконов, птиц, рыб, змей, создавая, согласно представлениям, мощное защитное поле для поколений. Часть орнаментов окрашивали природными красителями.
Спираль у нанайцев присутствовала практически везде, на предметах любого назначения и на любом материале. Зооморфные образы вплетались в основную канву спирально-ленточных узоров. Почти всегда они были стилизованы, но при этом сохраняли характерные движения, позы и характеры животных, зафиксированные наблюдательностью художника — исконного лесного жителя, охотника и рыболова.