Тисненый орнамент из берёсты в форме полосы представляет собой изделие, которое было своеобразной заготовкой и применялось для изготовления домашней утвари или посуды. Мастер выполнил раппортный орнамент, спирально-ленточный узор.
Нанайцы украшали многие предметы, которые использовали в быту, на охоте или рыбалке, как национальным орнаментом, так и вышивкой, тиснением, узорчатым плетением. Узоры не были общими для всех вещей. При этом орнаментировалось буквально все: туеса для сбора ягод и хранения столовых приборов, ковши, черпаки и множество других предметов, которые изготавливали из проваренной берёсты.
Применялись три техники орнаментации берестяных изделий. Первая предполагала изготовление узора отдельно от основного изделия. Так украшали сосуды цилиндрической формы, сшитые из одного куска берёсты с дополнительным дном. Из тонких слоев расслоенной берёсты вырезали детали орнамента и приклеивали рыбьим клеем к стенкам сосудов или пришивали к основе. В последнем случае нить была практически незаметна — это достигалось редким стежком и сплошным окрашиванием пришиваемого слоя, чаще всего в черный цвет.
Вторая, более трудоемкая техника исключала отдельное изготовление сосуда и его декоративных элементов. Внешний слой берёсты окрашивали, и уже сразу на нем с помощью берестяного трафарета намечали рисунок узора. Затем по линиям берёсту надрезали маленьким металлическим ножиком, а фон осторожно соскабливали с основы, оставляя крашеный фигурный слой.
Третья техника была особенно популярна до второй половины XX века. Это тиснение, для воплощения которого берёсту вываривали и подкрашивали в коричневый цвет отваром ольховой коры. После на заготовленном обрезке материала рисовали узор костяным ножичком или острием металлического ножа с незаточенной стороны клинка, не исключалось применение трафарета. Окончательно узор выдавливали специальными костяными инструментами косыми параллельными короткими черточками, «елочкой» из черточек, точками или крестиками.