Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Набережная. Пристань в Аяччо

Время создания
1892 год
Место создания
Франция, остров Корсика
Размер
54x85,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

В экспозиции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого представлена картина «Набережная. Пристань в Аяччо», принадлежащая кисти Ивана Ивановича Ендогурова.

Талантливый пейзажист, современник Исаака Левитана и Константина Коровина, Иван Иванович Ендогуров в своих полотнах продолжил традиции пейзажа-настроения, соединив их при этом с живописными открытиями барбизонцев. Его поздние работы были написаны в Европе, и чаще всего их можно назвать грустной песней, «поэзией печали». В них, независимо от того, где была создана работа, все равно звучит щемящая «русская тоска». Неслучайно популярный петербургский журнал «Живописное обозрение», откликнувшись на уход из жизни художника внушительной статьей, отмечал, что «предчувствие, может быть, ранней смерти и разлило тихую беспокоящую грусть по его пейзажам».

В 1892 и 1893 годах Иван Иванович Ендогуров лечился на Корсике. Несмотря на тяжелую болезнь, он написал большое количество этюдов и тогда же создал по ним картину «Набережная», на которой изображен будничный осенний день на пристани в довольно крупном портовом городе Аяччо, расположенном на западном берегу острова в Средиземном море. В данной работе при всей несложности сюжета соединились раздумья художника о современной жизни и любовь к природе, немного встревоженной дождем и дымящими пароходами. Состояние природы неотделимо от состояния людей, работающих в порту и просто гуляющих под зонтиками по набережной. Их маетность, какая-то неприкаянность, закрытость, сосредоточенность на своих душевных переживаниях является частью целостного эмоционального образа, который дополняет тонко нюансированный тональный колорит.

Работа из севастопольского собрания, вероятнее всего, экспонировалась в Петербурге и Москве на XX выставке Товарищества передвижных художественных выставок, но под названием «Пароходная пристань в Аяччо, Корсика». Созданные в последние годы жизни художника пейзажи большей частью лишены внешней красивости, однако до сих пор продолжают привлекать внимание не только специалистов, но и многих любителей искусства. Ведь часто тонкая душевная работа, умение сочувствовать, сострадать, сопереживать бывают для зрителя важнее эффектов.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Набережная. Пристань в Аяччо

Время создания
1892 год
Место создания
Франция, остров Корсика
Размер
54x85,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%