Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Современное искусство. XX век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

На пепелище

Время создания
1943
Размер
137x92 см
Техника
холст, масло
16
Открыть в приложении
#14
Б. Н. Карпов работал в разных жанрах, писал пейзажи и натюрморты, но известен стал портретами советских политических деятелей, в том числе и И. В. Сталина. Переехав в 1938 г. с родной Украины в Москву, создавал портреты знаменитостей и простых тружеников — передовиков производства. Владимиро-Суздальский музей хранит в своем собрании три таких портрета: «Колхозница» (1955 г.), «Пчеловод» (1967 г.), «Механизатор» (1969 г.).
#9
#11
За каждым из этих изображений — судьба конкретного трудящегося на земле человека. Небольшой формат говорит о том, что они, скорее, были этюдными, может быть, даже натурными. Внимательное отношение художника к моделям выразилось в том, что и без дополнительного наименования зритель без труда определит занятие колхозника: у механизатора за спиной виден фрагмент не только трактора, но и прицепленного к нему навесного орудия. Пчеловод с сотовой рамкой в руках. А в колхознице мы опознаем доярку или птичницу, для которых обязательной формой были белые халаты и косынки. И везде — радостное голубое небо с белыми облаками, сияющими в солнечных лучах.
#12
Совсем с другой атмосферой работа, написанная художником в годы войны. Созданная в 1943 г. картина «На пепелище» передает горечь утрат старой женщины, неся в себе эпическое звучание трагедии и скорби миллионов людей, чью мирную жизнь разрушила война. Сильное эмоциональное воздействие картины достигнуто выразительным колористическим решением и способностью мастера убедительно передать дым и зарево пожара родного очага. Особой деталью предстает узелок с фотографией на коленях старушки, ставший самым главным и ценным, что ей удалось спасти. Поразительно выписано лицо женщины в огненных отсветах пожара: на нём спокойствие безысходности, когда уже не из-за чего суетиться, отрешенный взгляд человека, который потерял всё.
#16
Образ настолько узнаваем, что люди старшего поколения называют картину «Мать», имея в виду всех матерей и жен, которые потеряли в огне войны близких. Один из посетителей музея оставил в книге отзывов стихотворный:
#17
Взглянув в глаза, потупленные книзу,
Я поразился горем беспросветным.
Как будто похоронку получила мужу, —
Схоронен где-то он не мытым, не отпетым…
А. Мазовецкий. 06.01.2018
#15
читать дальшескрыть

На пепелище

Время создания
1943
Размер
137x92 см
Техника
холст, масло
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%