Гостиная была главной комнатой на первом этаже павловского дома в Рязани. Три больших окна, овальный стол, пианино с роскошными канделябрами, мягкие кресла — здесь собиралась вся большая семья Павловых, их родственники и гости. Отдельным украшением гостиной служило массивное зеркало-трюмо XIX века, которое занимало целый угол комнаты и встречало каждого входящего.
В Средние века зеркала были предметом роскоши, которую могли себе позволить только короли. Секрет изготовления зеркал оставался в тайне, за его разглашение мастерам грозила смертная казнь. В 1835 году появилась технология серебрения зеркал, которая используется до сих пор, а открытие зеркальных мануфактур снизило стоимость зеркал и сделало их доступнее. Тем не менее большие и качественные зеркала в полный человеческий рост и в искусных рамах были доступны лишь состоятельным хозяевам.
Зеркало в доме Павловых стоит на входе в гостиную. С его помощью можно было привести себя в порядок или поправить прическу до приветствия собравшихся. Верхняя часть деревянной рамы этого зеркала — резная, с красивым и благородным узором. Элегантный столик делит зеркало на две части, верхняя — больше, нижняя — меньше. На столике могли стоять вазы с цветами, фарфоровые и бронзовые статуэтки и шкатулки.
Статуэтки на столике зеркала — это собачки левретки, символ аристократических дворянских интерьеров. В XIX веке был популярен французский скульптор-анималист Пьер-Жюль Мен, который создавал скульптурные группы с животными. Его считают флагманом анималистического жанра в Европе, модели Мена отличались особой натуралистичностью и точностью. Скульптор выставлял свои работы на Парижских салонах, его скульптуры изготавливались в больших количествах в шпиатре, бронзе, чугуне и серебре.
В России на Каслинском и Кусинском заводах делали статуэтки в традиционной манере Пьер-Жюля Мена. Обозначали их по-разному — если у французского скульптора композиция собачек как на трюмо павловского дома называлась «Джиджи и Жизелле» или «Две борзые, играющие в мяч», то русские копии именовались «Собаки левретки» или «Две собаки левретки». Элегантные статуэтки животных всегда выгодно подчеркивали внутреннее убранство состоятельного дома.
В Средние века зеркала были предметом роскоши, которую могли себе позволить только короли. Секрет изготовления зеркал оставался в тайне, за его разглашение мастерам грозила смертная казнь. В 1835 году появилась технология серебрения зеркал, которая используется до сих пор, а открытие зеркальных мануфактур снизило стоимость зеркал и сделало их доступнее. Тем не менее большие и качественные зеркала в полный человеческий рост и в искусных рамах были доступны лишь состоятельным хозяевам.
Зеркало в доме Павловых стоит на входе в гостиную. С его помощью можно было привести себя в порядок или поправить прическу до приветствия собравшихся. Верхняя часть деревянной рамы этого зеркала — резная, с красивым и благородным узором. Элегантный столик делит зеркало на две части, верхняя — больше, нижняя — меньше. На столике могли стоять вазы с цветами, фарфоровые и бронзовые статуэтки и шкатулки.
Статуэтки на столике зеркала — это собачки левретки, символ аристократических дворянских интерьеров. В XIX веке был популярен французский скульптор-анималист Пьер-Жюль Мен, который создавал скульптурные группы с животными. Его считают флагманом анималистического жанра в Европе, модели Мена отличались особой натуралистичностью и точностью. Скульптор выставлял свои работы на Парижских салонах, его скульптуры изготавливались в больших количествах в шпиатре, бронзе, чугуне и серебре.
В России на Каслинском и Кусинском заводах делали статуэтки в традиционной манере Пьер-Жюля Мена. Обозначали их по-разному — если у французского скульптора композиция собачек как на трюмо павловского дома называлась «Джиджи и Жизелле» или «Две борзые, играющие в мяч», то русские копии именовались «Собаки левретки» или «Две собаки левретки». Элегантные статуэтки животных всегда выгодно подчеркивали внутреннее убранство состоятельного дома.