Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом с мезонином»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зеркало-трюмо

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
220x65x5 см
Техника
дерево, стекло; резьба, оклейка
0
Открыть в приложении
#3
Гостиная была главной комнатой на первом этаже павловского дома в Рязани. Три больших окна, овальный стол, пианино с роскошными канделябрами, мягкие кресла — здесь собиралась вся большая семья Павловых, их родственники и гости. Отдельным украшением гостиной служило массивное зеркало-трюмо XIX века, которое занимало целый угол комнаты и встречало каждого входящего.

В Средние века зеркала были предметом роскоши, которую могли себе позволить только короли. Секрет изготовления зеркал оставался в тайне, за его разглашение мастерам грозила смертная казнь. В 1835 году появилась технология серебрения зеркал, которая используется до сих пор, а открытие зеркальных мануфактур снизило стоимость зеркал и сделало их доступнее. Тем не менее большие и качественные зеркала в полный человеческий рост и в искусных рамах были доступны лишь состоятельным хозяевам.

Зеркало в доме Павловых стоит на входе в гостиную. С его помощью можно было привести себя в порядок или поправить прическу до приветствия собравшихся. Верхняя часть деревянной рамы этого зеркала — резная, с красивым и благородным узором. Элегантный столик делит зеркало на две части, верхняя — больше, нижняя — меньше. На столике могли стоять вазы с цветами, фарфоровые и бронзовые статуэтки и шкатулки.

Статуэтки на столике зеркала — это собачки левретки, символ аристократических дворянских интерьеров. В XIX веке был популярен французский скульптор-анималист Пьер-Жюль Мен, который создавал скульптурные группы с животными. Его считают флагманом анималистического жанра в Европе, модели Мена отличались особой натуралистичностью и точностью. Скульптор выставлял свои работы на Парижских салонах, его скульптуры изготавливались в больших количествах в шпиатре, бронзе, чугуне и серебре.

В России на Каслинском и Кусинском заводах делали статуэтки в традиционной манере Пьер-Жюля Мена. Обозначали их по-разному — если у французского скульптора композиция собачек как на трюмо павловского дома называлась «Джиджи и Жизелле» или «Две борзые, играющие в мяч», то русские копии именовались «Собаки левретки» или «Две собаки левретки». Элегантные статуэтки животных всегда выгодно подчеркивали внутреннее убранство состоятельного дома.
#11
Зеркало-трюмо
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Зеркало-трюмо

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
220x65x5 см
Техника
дерево, стекло; резьба, оклейка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%