Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Время создания
1992 год
Размер
85,5х93 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#3
Чалый В.М.
Автопортрет
#2
Говоря о плеяде талантливых курганских художников, нельзя не упомянуть имя Владимира Михайловича Чалого. Курганский живописец эпохи постмодернизма, знаковая фигура для искусства Зауралья, он вместе со своими единомышленниками, такими же молодыми художниками, в середине 1980-х годов внес радикальные изменения в местное искусство. После ранней кончины Александра Петухова, который представлял альтернативу официальному искусству, не оказалось последователей художника с его экспрессивным по форме и зачастую конфликтным по содержанию творчеством.

«Суровый стиль» постепенно сменился неким «застоем» в искусстве. Зауральская живопись стала сугубо традиционной. Художники обратились к наследию прошлого, красоте окружающего мира. Иной же тенденцией стали декларативно-пафосные работы в рамках выставок «к важным памятным датам». Новое поколение художников, лидером которых стал Владимир Чалый после переезда в Курган, было ориентировано на искусство вне партийной идеологии. «Я никогда заранее не продумываю работу. Никогда бы не рисовал, если бы знал, что получится. Мне просто интересно. Картины — это и моя работа, и мое хобби», — так характеризовал свои произведения художник. Он всегда был свободен в выборе тем для картин и в манере написания. Владимир Михайлович просил не искать в его искусстве скрытых смыслов и сложных мотивов. Среди любимых художников Чалого — модернисты Модильяни, Пикассо, Малевич. Их духовное влияние ощутимо во многих его композициях, в том числе и в «Автопортрете» 1992 года.

В представленной работе перед нами художник-универсал, способный, по словам самого Чалого, бесконечно меняться и преображать свой лик, не изменяя самому себе, потому и лицо на его автопортрете — чистый белый овал, как у персонажей Казимира Малевича. Создавая автопортрет, художник одновременно показал некий обобщенный образ. Чалый выделил белым цветом палитру, руку и лицо «себя-художника».

Палитра, словно лезвие ножа, которое она и напоминает своей формой, разрезает полотно работы. Художник использовал интересный композиционный прием: отделил руку тонкой рейкой от своей фигуры. Темно-зеленый цвет фона, который так любил художник, придает портрету благородное звучание.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет

Время создания
1992 год
Размер
85,5х93 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%