Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Музыкант

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
88x65 см
Техника
дерево, масло
1
Открыть в приложении
#2
Произведение «Музыкант» поступило в собрание Приморской картинной галереи за предполагаемым авторством художника Франческо Сальвиати. Однако в процессе исследования и благодаря консультации с сотрудниками итальянского отдела Государственного Эрмитажа удалось уточнить атрибуцию. Полотно «Музыкант» с высокой степенью достоверности можно отнести к творчеству Пьера Франческо Фоски — итальянского художника-маньериста, работавшего во Флоренции.

Представленное в экспозиции Приморского музея полотно — это портрет эпохи Возрождения. Судя по всему, на картине изображен реальный человек. Мы видим в этом произведении искусства черты, свойственные маньеризму — художественному направлению, которое характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Термин «маньеризм» произошел от итальянского слова maniera (стиль, манера), которое уже в XVI веке использовал художник и биограф Джорджо Вазари. Современные исследователи так называют период в изобразительном искусстве Европы между эпохой Высокого Ренессанса и барокко.

Маньеризм возник в Риме и Флоренции в 20-х годах XVI века, когда общество было потрясено трагическими событиями: Реформация, эпидемия чумы и захват Рима в 1527 году повлияли на мировоззрение художников, которые отказались от гармоничного восприятия мира, гуманистических идеалов эпохи Возрождения в пользу эмоциональности, которая была заметна в поздних работах Микеланджело и Рафаэля. Формально это выражается в претенциозности, удлиненных пропорциях фигур, певучести линий.

Любопытно, что в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится «Портрет кардинала Джованни Сальвиати» кисти Пьера Франческо Фоски, ранее также приписывавшийся Франческо Сальвиати. В своих портретах Фоски использовал небольшой контраст в положении фигуры и головы. Эта поза придавала изображению непосредственность и ощущение движения — новое в живописи того времени, что также характеризовало маньеризм. Однако это положение Фоски использовал постоянно, поэтому все его портреты схожи.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Музыкант

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
88x65 см
Техника
дерево, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%