Произведение «Музыкант» поступило в собрание Приморской картинной галереи за предполагаемым авторством художника Франческо Сальвиати. Однако в процессе исследования и благодаря консультации с сотрудниками итальянского отдела Государственного Эрмитажа удалось уточнить атрибуцию. Полотно «Музыкант» с высокой степенью достоверности можно отнести к творчеству Пьера Франческо Фоски — итальянского художника-маньериста, работавшего во Флоренции.
Представленное в экспозиции Приморского музея полотно — это портрет эпохи Возрождения. Судя по всему, на картине изображен реальный человек. Мы видим в этом произведении искусства черты, свойственные маньеризму — художественному направлению, которое характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.
Термин «маньеризм» произошел от итальянского слова maniera (стиль, манера), которое уже в XVI веке использовал художник и биограф Джорджо Вазари. Современные исследователи так называют период в изобразительном искусстве Европы между эпохой Высокого Ренессанса и барокко.
Маньеризм возник в Риме и Флоренции в 20-х годах XVI века, когда общество было потрясено трагическими событиями: Реформация, эпидемия чумы и захват Рима в 1527 году повлияли на мировоззрение художников, которые отказались от гармоничного восприятия мира, гуманистических идеалов эпохи Возрождения в пользу эмоциональности, которая была заметна в поздних работах Микеланджело и Рафаэля. Формально это выражается в претенциозности, удлиненных пропорциях фигур, певучести линий.
Любопытно, что в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится «Портрет кардинала Джованни Сальвиати» кисти Пьера Франческо Фоски, ранее также приписывавшийся Франческо Сальвиати. В своих портретах Фоски использовал небольшой контраст в положении фигуры и головы. Эта поза придавала изображению непосредственность и ощущение движения — новое в живописи того времени, что также характеризовало маньеризм. Однако это положение Фоски использовал постоянно, поэтому все его портреты схожи.
Представленное в экспозиции Приморского музея полотно — это портрет эпохи Возрождения. Судя по всему, на картине изображен реальный человек. Мы видим в этом произведении искусства черты, свойственные маньеризму — художественному направлению, которое характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.
Термин «маньеризм» произошел от итальянского слова maniera (стиль, манера), которое уже в XVI веке использовал художник и биограф Джорджо Вазари. Современные исследователи так называют период в изобразительном искусстве Европы между эпохой Высокого Ренессанса и барокко.
Маньеризм возник в Риме и Флоренции в 20-х годах XVI века, когда общество было потрясено трагическими событиями: Реформация, эпидемия чумы и захват Рима в 1527 году повлияли на мировоззрение художников, которые отказались от гармоничного восприятия мира, гуманистических идеалов эпохи Возрождения в пользу эмоциональности, которая была заметна в поздних работах Микеланджело и Рафаэля. Формально это выражается в претенциозности, удлиненных пропорциях фигур, певучести линий.
Любопытно, что в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится «Портрет кардинала Джованни Сальвиати» кисти Пьера Франческо Фоски, ранее также приписывавшийся Франческо Сальвиати. В своих портретах Фоски использовал небольшой контраст в положении фигуры и головы. Эта поза придавала изображению непосредственность и ощущение движения — новое в живописи того времени, что также характеризовало маньеризм. Однако это положение Фоски использовал постоянно, поэтому все его портреты схожи.