Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Музыка

Время создания
1902–1903 годы
Место создания
Российская империя
Размер
102x100 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2

Картина «Музыка», созданная в 1902–1903 годах Антониной Леонардовной Ржевской, была создана незадолго до первой русской революции. Характерно, что художнице удалось передать на полотне тот особый общественный подъем, который отличал начало ХХ века в России.

Урожденная Попова, Ржевская А.Л. родилась в обедневшей дворянской семье. После смерти отца вместе с семьей Антонина Леонардовна переехала в Тверь, а затем в 1880 году в Москву, где стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища художница начала активно участвовать в выставках и быстро стала заметной. В первое время она выставляла свои работы без подписи, опасаясь предрассудков: профессиональное занятие живописью считалось не женским делом. Но после того, как в 1897 году Павел Михайлович Третьяков купил с XXV Передвижной художественной выставки картину «Веселая минутка», а в 1899 году работа «В сумерках» успешно была представлена профессиональной публике на на XXVII Передвижной художественной выставке, Антонину Ржевскую приняли в Товарищество передвижных художественных выставок.

В полотне «Музыка» Ржевской удалось достичь особого состояния: «Неслышимая музыка словно льется с полотна звуками, преображенными в краски». Изображая балкон ныне Рахманиновского концертного зала Московской консерватории, куда покупали билеты только самые бедные люди, художница остается верна темам передвижничества с их демократической направленностью.

Динамичная диагональная композиция картины «Музыка», свободное широкое письмо, контрастная светотеневая моделировка, резкие противопоставления темных силуэтов первого плана и разливающегося из центра холста золотистого теплого света призваны передать ощущение драматизма времени. В свободе мазка — поиски новых средств выразительности, приближенные к поискам Союза русских художников и импрессионистов, характерным для русского искусства начала ХХ века. После выставки произведение приобрел меценат и коллекционер из Переславля-Залесского Иван Петрович Свешников, чья коллекция по его завещанию поступила в Московский Румянцевский музей. Оттуда картины после революции перешли в Государственный музейный фонд и перераспределились в музеи страны. Так работа «Музыка» Антонины Ржевской попала в Нижний Тагил.

#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Музыка

Время создания
1902–1903 годы
Место создания
Российская империя
Размер
102x100 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%