Картина «Музыка», созданная в 1902–1903 годах Антониной Леонардовной Ржевской, была создана незадолго до первой русской революции. Характерно, что художнице удалось передать на полотне тот особый общественный подъем, который отличал начало ХХ века в России.
Урожденная Попова, Ржевская А.Л. родилась в обедневшей дворянской семье. После смерти отца вместе с семьей Антонина Леонардовна переехала в Тверь, а затем в 1880 году в Москву, где стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища художница начала активно участвовать в выставках и быстро стала заметной. В первое время она выставляла свои работы без подписи, опасаясь предрассудков: профессиональное занятие живописью считалось не женским делом. Но после того, как в 1897 году Павел Михайлович Третьяков купил с XXV Передвижной художественной выставки картину «Веселая минутка», а в 1899 году работа «В сумерках» успешно была представлена профессиональной публике на на XXVII Передвижной художественной выставке, Антонину Ржевскую приняли в Товарищество передвижных художественных выставок.
В полотне «Музыка» Ржевской удалось достичь особого состояния: «Неслышимая музыка словно льется с полотна звуками, преображенными в краски». Изображая балкон ныне Рахманиновского концертного зала Московской консерватории, куда покупали билеты только самые бедные люди, художница остается верна темам передвижничества с их демократической направленностью.
Динамичная диагональная композиция картины «Музыка», свободное широкое письмо, контрастная светотеневая моделировка, резкие противопоставления темных силуэтов первого плана и разливающегося из центра холста золотистого теплого света призваны передать ощущение драматизма времени. В свободе мазка — поиски новых средств выразительности, приближенные к поискам Союза русских художников и импрессионистов, характерным для русского искусства начала ХХ века. После выставки произведение приобрел меценат и коллекционер из Переславля-Залесского Иван Петрович Свешников, чья коллекция по его завещанию поступила в Московский Румянцевский музей. Оттуда картины после революции перешли в Государственный музейный фонд и перераспределились в музеи страны. Так работа «Музыка» Антонины Ржевской попала в Нижний Тагил.