Богатая художественная коллекция Тарусской национальной галереи во многом обусловлена любовью отечественных художников к этому городу. Некоторые из них даже проводили здесь значительные периоды своей жизни. Художница Антонина Леонардовна Ржевская последние годы жила в Тарусе в доме своих дочери и зятя — графика и скульптора-анималиста Василия Алексеевича Ватагина.
Свое обучение живописи Ржевская начала в 1880 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушательницы у художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского. Уже в 1897 году была принята в Товарищество передвижных художественных выставок. Представленная ею картина «Веселая минутка» того же года на юбилейной выставке передвижников была приобретена П.М. Третьяковым и сейчас находится в собрании Государственной Третьяковской Галереи.
Именно у передвижников дети стали постоянными героями живописных полотен, наряду со взрослыми их изображения наделяли выразительностью и смыслом. Здесь вспоминается знаменитая «Тройка» Перова, которая отражает все тяготы жизни детей, отданных в мастеровые. Сама художница также в своем творчестве обращалась к детским образам, в «Сиротах» (1893) изобразив своих дочерей.
«Девочка у окна», созданная в 1920-е годы, относится к более поздним работам Ржевской. Картина пронизана светом, который буквально преображает весь неказистый интерьер. Гармоничное сочетание пастельных тонов придает изображению теплоту и лиричность. Глубокий психологизм прослеживается в задумчивом выражении лица и закрытой позе девочки, которая с надеждой и легкой грустью высматривает кого-то в окне. Реалистично переданы складки и переливы света на ее бледно-розовом батистовом детском платье.
Изображение девочки носит портретные черты, что было характерно для творчества художницы. К сожалению, нет информации о том, кого именно она запечатлела. Ее живописное наследие немногочисленно, но каждое произведение представляет собой законченную и тщательно проработанную композицию.
Свое обучение живописи Ржевская начала в 1880 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушательницы у художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского. Уже в 1897 году была принята в Товарищество передвижных художественных выставок. Представленная ею картина «Веселая минутка» того же года на юбилейной выставке передвижников была приобретена П.М. Третьяковым и сейчас находится в собрании Государственной Третьяковской Галереи.
Именно у передвижников дети стали постоянными героями живописных полотен, наряду со взрослыми их изображения наделяли выразительностью и смыслом. Здесь вспоминается знаменитая «Тройка» Перова, которая отражает все тяготы жизни детей, отданных в мастеровые. Сама художница также в своем творчестве обращалась к детским образам, в «Сиротах» (1893) изобразив своих дочерей.
«Девочка у окна», созданная в 1920-е годы, относится к более поздним работам Ржевской. Картина пронизана светом, который буквально преображает весь неказистый интерьер. Гармоничное сочетание пастельных тонов придает изображению теплоту и лиричность. Глубокий психологизм прослеживается в задумчивом выражении лица и закрытой позе девочки, которая с надеждой и легкой грустью высматривает кого-то в окне. Реалистично переданы складки и переливы света на ее бледно-розовом батистовом детском платье.
Изображение девочки носит портретные черты, что было характерно для творчества художницы. К сожалению, нет информации о том, кого именно она запечатлела. Ее живописное наследие немногочисленно, но каждое произведение представляет собой законченную и тщательно проработанную композицию.