Евреи не носили одежду из материи, сотканной одновременно из шерстяных и льняных ниток, потому что в Библии сказано о невозможности смешивать волокна животного и растительного происхождения. Догмы иудаизма больше касались предметов мужской одежды, поскольку именно мужчины несли основные религиозные обязанности. Эта ответственность позволила сохранить традиционный еврейский мужской костюм на протяжении веков.
Каждый еврейский мужчина с 13 лет носил под верхней одеждой арбеканфес, или талит катан, — прямоугольное молитвенное покрывало с отверстием для головы. По заповеди Торы на его четырех концах прикрепляли сплетенные нити — цицит. Во время молитвы следовало перебирать узелки на циците, как на четках.
Верхней одеждой евреев был камзол, который со временем превратился в жилет. На жилетку надевали капоту — длинный сюртук, похожий на долгополое пальто. Бедняки носили ее на голое тело, прямо поверх арбеканфеса. Капоты мужчины подпоясывали ремнем или гартлом — плетеным из шерсти или шелка кушаком. Гартл имел религиозную функцию: не подпоясавшись, мужчина не мог стать на молитву.
Традиционная еврейская мужская одежда была черного цвета или темных тонов. Богатые евреи покупали дополнительный парадный костюм для суббот и праздников. Нарядные капоты шили из атласа или плотного шелка, поэтому состоятельных евреев называли «шелковыми людьми». Мужской костюм часто был довершен шейным платком или галстуком.
На ногах евреи носили короткие, до колен, панталоны, белые чулки, сапоги или туфли с пряжками. Пожилые евреи и ортодоксы носили обувь из толстой кожи без задников, которую надевали поверх туфель или прямо на чулки.
Голова у праведного иудея всегда должна была быть покрыта. Головных уборов было множество, особенно выделялась небольшая матерчатая шапочка для дома и синагоги — ермолка. Ее носили, не снимая, под уличной шапкой. Евреи Российской империи обязаны были носить одежду, которая не выделяла их среди местного населения, поэтому в иудейскую моду вошли европейские картузы и широкополые шляпы.
Каждый еврейский мужчина с 13 лет носил под верхней одеждой арбеканфес, или талит катан, — прямоугольное молитвенное покрывало с отверстием для головы. По заповеди Торы на его четырех концах прикрепляли сплетенные нити — цицит. Во время молитвы следовало перебирать узелки на циците, как на четках.
Верхней одеждой евреев был камзол, который со временем превратился в жилет. На жилетку надевали капоту — длинный сюртук, похожий на долгополое пальто. Бедняки носили ее на голое тело, прямо поверх арбеканфеса. Капоты мужчины подпоясывали ремнем или гартлом — плетеным из шерсти или шелка кушаком. Гартл имел религиозную функцию: не подпоясавшись, мужчина не мог стать на молитву.
Традиционная еврейская мужская одежда была черного цвета или темных тонов. Богатые евреи покупали дополнительный парадный костюм для суббот и праздников. Нарядные капоты шили из атласа или плотного шелка, поэтому состоятельных евреев называли «шелковыми людьми». Мужской костюм часто был довершен шейным платком или галстуком.
На ногах евреи носили короткие, до колен, панталоны, белые чулки, сапоги или туфли с пряжками. Пожилые евреи и ортодоксы носили обувь из толстой кожи без задников, которую надевали поверх туфель или прямо на чулки.
Голова у праведного иудея всегда должна была быть покрыта. Головных уборов было множество, особенно выделялась небольшая матерчатая шапочка для дома и синагоги — ермолка. Ее носили, не снимая, под уличной шапкой. Евреи Российской империи обязаны были носить одежду, которая не выделяла их среди местного населения, поэтому в иудейскую моду вошли европейские картузы и широкополые шляпы.