Женский костюм евреев Восточной Европы XVII–XIX веков формировался под влиянием польской городской одежды и декоративных традиций славянского населения. Евреи были ущемлены в правах на ношение национальных нарядов, но в то же время стремились сохранить свою этническую индивидуальность. Во все времена их костюмы отличались от христианской и католической традиционной одежды.
Еврейские замужние женщины носили поверх одежды объемные шали, которые скрывали очертания фигуры, а иногда лица и запястья. Постепенно в моду вошли шляпки, чепцы и хлопковые косынки. Переднюю часть головы женщины закрывали волосяными и шелковыми париками, поскольку еврейским замужним женщинам полагалось брить голову. Волосы в иудаизме считались символом искушения и греха, поэтому жена была обязана прятать их, чтобы не отвлекать мужа от чтения Торы и молитвы.
После свадебной церемонии женщина покрывала бритую голову платком или надевала чепец. Головные уборы женщины обычно носили вместе с простыми темными париками. В ортодоксальных семьях женщины пользовались париками-повязками, которые шили вручную из простроченной ткани с имитацией волос. Такие парики имели несколько тесемок-завязок и сложно крепились на голове. Во второй половине XIX века появились более удобные парики и накладки из натуральных и искусственных волос.
В главной священной книге иудеев, Торе, о париках ничего не сказано. Их ношение — это более поздняя традиция ортодоксальных евреек, которая появилась в XVII веке. В это же время начали делать парики из текстиля, и мнения раввинов об их допустимости разделились. Тем не менее популярность париков росла, особенно среди богатых евреек, и достигла своего пика в XVIII веке.
Мода на парики стала угасать после ряда еврейских реформ российского императора Николая I. В 1852 году он установил для евреев особые туалетные правила, которые запрещали мужчинам носить пейсы и ермолки вне дома и синагоги, а женщинам брить головы и надевать парики. Исполнение этого закона проверялось публичными рейдами, однако эти еврейские традиции сохранились в России еще на 100 лет.
Еврейские замужние женщины носили поверх одежды объемные шали, которые скрывали очертания фигуры, а иногда лица и запястья. Постепенно в моду вошли шляпки, чепцы и хлопковые косынки. Переднюю часть головы женщины закрывали волосяными и шелковыми париками, поскольку еврейским замужним женщинам полагалось брить голову. Волосы в иудаизме считались символом искушения и греха, поэтому жена была обязана прятать их, чтобы не отвлекать мужа от чтения Торы и молитвы.
После свадебной церемонии женщина покрывала бритую голову платком или надевала чепец. Головные уборы женщины обычно носили вместе с простыми темными париками. В ортодоксальных семьях женщины пользовались париками-повязками, которые шили вручную из простроченной ткани с имитацией волос. Такие парики имели несколько тесемок-завязок и сложно крепились на голове. Во второй половине XIX века появились более удобные парики и накладки из натуральных и искусственных волос.
В главной священной книге иудеев, Торе, о париках ничего не сказано. Их ношение — это более поздняя традиция ортодоксальных евреек, которая появилась в XVII веке. В это же время начали делать парики из текстиля, и мнения раввинов об их допустимости разделились. Тем не менее популярность париков росла, особенно среди богатых евреек, и достигла своего пика в XVIII веке.
Мода на парики стала угасать после ряда еврейских реформ российского императора Николая I. В 1852 году он установил для евреев особые туалетные правила, которые запрещали мужчинам носить пейсы и ермолки вне дома и синагоги, а женщинам брить головы и надевать парики. Исполнение этого закона проверялось публичными рейдами, однако эти еврейские традиции сохранились в России еще на 100 лет.