Зимми, в дословном переводе «люди договора», — это общее название для всех народов, которые исповедовали отличную от ислама религию, но проживали в мусульманских странах. По закону зимми евреи и христиане на исламских территориях имели ряд ограничений в социальных и административных правах: им было запрещено вступать в брак с мусульманами, ездить на лошади, владеть оружием, жить в домах с более чем одним этажом. Зимми также должны были одеваться по правилам, чтобы выделяться среди коренного населения. Эти законы начали складываться в Арабском халифате в начале VIII века и претерпели множество локальных изменений в разных странах. Частично они коснулись и бухарских евреев.
В Средней Азии иноверцам разрешали носить только шапку и запрещали надевать чалму, которая была знаком принадлежности к исламу. Верхние халаты евреи могли шить только из простых темных тканей и опоясываться веревкой. Эти требования были обязательными для евреев, если они появлялись среди мусульман. В своих домах и кварталах, куда без разрешения не заходили мусульмане, бухарские евреи одевались, по наблюдениям современников, как хотели.
Традиционный костюм бухарских евреев по составу и крою мало отличался от костюма соседнего населения — узбеков и таджиков. Различия были заметны в традициях и предпочтениях: у бухарских евреев встречались халаты и другие виды одежды из атласных тканей, тогда как узбеки и таджики в начале ХХ века использовали их исключительно в быту: на чехлы для одеял и курпачей — матрасов для сидения на полу.
Шапки бухарских евреев были различной формы: с конической тульей на меховой подкладке, с узкой или более широкой опушкой, со сферической тульей, крытой однотонным или узорным бархатом либо расшитой разноцветным шелком.
Халаты и камзолы бухарские евреи шили из разнообразных по расцветке и качеству тканей, местного кустарного производства и привозного фабричного. Если у соседнего мусульманского населения были свои традиции в использовании тканей для одежды разных социальных, гендерных и возрастных категорий, то у бухарских евреев выбор материалов зависел только от финансовых возможностей и вкуса человека.
В Средней Азии иноверцам разрешали носить только шапку и запрещали надевать чалму, которая была знаком принадлежности к исламу. Верхние халаты евреи могли шить только из простых темных тканей и опоясываться веревкой. Эти требования были обязательными для евреев, если они появлялись среди мусульман. В своих домах и кварталах, куда без разрешения не заходили мусульмане, бухарские евреи одевались, по наблюдениям современников, как хотели.
Традиционный костюм бухарских евреев по составу и крою мало отличался от костюма соседнего населения — узбеков и таджиков. Различия были заметны в традициях и предпочтениях: у бухарских евреев встречались халаты и другие виды одежды из атласных тканей, тогда как узбеки и таджики в начале ХХ века использовали их исключительно в быту: на чехлы для одеял и курпачей — матрасов для сидения на полу.
Шапки бухарских евреев были различной формы: с конической тульей на меховой подкладке, с узкой или более широкой опушкой, со сферической тульей, крытой однотонным или узорным бархатом либо расшитой разноцветным шелком.
Халаты и камзолы бухарские евреи шили из разнообразных по расцветке и качеству тканей, местного кустарного производства и привозного фабричного. Если у соседнего мусульманского населения были свои традиции в использовании тканей для одежды разных социальных, гендерных и возрастных категорий, то у бухарских евреев выбор материалов зависел только от финансовых возможностей и вкуса человека.