Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура еврейского народа в России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский костюм

Время создания
конец XIX — начало XX века
Размер
162x37 см
Техника
ткачество, шитье, штамповка
1
Открыть в приложении
#3
Город Бухара на территории Узбекистана — один из самых древних в Средней Азии, ему более 2500 лет. Бухарские евреи называли себя «исраэл» или «яхуди» — так звучит по-таджикски слово «еврей». Их культура на протяжении нескольких веков была тесно переплетена с мусульманской, но сохранила свой колорит и национальные особенности.

Повседневный костюм бухарских евреек был похож на традиционную одежду соседнего населения — узбеков и таджиков, но их праздничные наряды различались. Платья бухарских евреек были шире, а их длина доходила до щиколоток. Их шили из полушелковых или шелковых тканей яркой расцветки местного кустарного производства или привозных фабричных материалов: текстильных фабрик в Средней Азии в конце XIX века еще не было.

Шелковое платье было обязательным предметом гардероба каждой бухарской еврейки. Шелк в одежде женщины говорил о достатке ее семьи и, по народным представлениям, обладал магическими свойствами, защищал от злых сил.

Женщины носили по два платья: нижнее было светлым, а верхнее — более насыщенного цвета. Самым популярным оттенком и в мужской, и в женской одежде был вишневый. Поверх праздничного платья бухарские еврейки надевали камзол из однотонных или узорных тканей.

Обязательным атрибутом замужней женщины у бухарских евреев был платок румоли пулакчи из ткани в мелкую сетку. Впервые его надевала невеста во время бракосочетания под свадебным балдахином, который назывался «хупа». Новобрачная носила платок 40 дней после свадьбы, принимала в нем гостей и родственниц.

Платок румоли пулакчи бухарские еврейки носили поверх туппи тос — дословно «круглой шапочки». Ее украшали узором в технике замин дузи —сплошной вышивки золотой нитью. Надевая на голову платок, переднюю расшитую часть шапочки оставляли открытой, а концы платка свободно ниспадали на грудь или были откинуты назад. Замужние женщины вплоть до старости носили платок иначе — перекрестив концы под подбородком и завязав их сзади на шее. Такой головной убор бухарские еврейки надевали по праздникам и торжественным случаям.
#7
Женский костюм
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женский костюм

Время создания
конец XIX — начало XX века
Размер
162x37 см
Техника
ткачество, шитье, штамповка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%