Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Выживание

Время создания
2000 год
Размер
200x138 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Полонкоев М.М.
Выживание
#2
Мурат Полонкоев — живописец, скульптор и мастер декоративно-прикладного искусства. Он учился в Ленинградском институте живописи и ваяния имени И.Е. Репина на отделении монументальной живописи.

Монументальная живопись ориентирована на большие масштабы: она подразумевает работу на стенах зданий и других крупных сооружений. К этому виду искусства относятся фрески, мозаики, разнообразное уличное искусство. Мастера-монументалисты часто обобщают образы, создавая легко читаемые силуэты и простые композиции. Мурат Полонкоев развивал свой стиль, опираясь на приемы этого направления.

Масштабная картина «Выживание» — одна из вершин творчества автора. Он посвятил ее вековым традициям ингушского народа. На фоне горной природы мастер запечатлел образы из истории Ингушетии: древних богов, родовые башни, старинные костюмы и обряды.

В нижней части Полонкоев изобразил свадебные гуляния. На картине нет невесты в белом платье — в Ингушетии первые два дня свадьбы жених и невеста не видятся. Невесту увозят в дом жениха, где она должна пройти несколько церемоний с его семьей, в то время как жених гуляет отдельно в доме родственников или друзей.

На стульях сидят особые гости — музыканты. Справа автор запечатлел музыканта с доулом — кавказским барабаном — и гармонистку в синем платье. На Кавказе издавна ценились хорошие гармонистки, на свадьбе они были почетными гостями. Интересно, что по традиции их иногда приглашали на танец, и в этом случае они танцевали, не переставая играть.

Мастер тщательно передал и другие особенности обряда: мужчины в папахах стоят слева, женщины в праздничных нарядах — справа. В ингушском этикете мужчины на церемониях, в том числе в танцах, должны находиться с левой стороны.

Отведено место в картине и древним языческим верованиям. До принятия ислама предки ингушей поклонялись божествам, главным среди которых был бог Дяла — творец, который создал мир за 10 дней. Важнейшими считались также Села-громовержец и Гела — бог солнца.

В средней части полотна, слева от дерева, художник запечатлел «Хи-нана» — «Мать воды». В старину ее представляли как полуженщину-полурыбу. Верхняя половина туловища у нее человеческая, а нижняя — рыбий хвост. Считалось, что хи-нана заставляет воды течь, не отдыхая ни днем ни ночью, и только за полчаса до рассвета она на мгновение засыпает. В тот миг вода застывает и густеет. Хи-нана — добрый дух, который сочувствует людям и предупреждает их о бедствиях. Ингуши верили, что она появляется в обществе, которое должно настигнуть несчастье, и тоскливо поет песни, похожие на причитания над умершими.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Выживание

Время создания
2000 год
Размер
200x138 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%