Дмитрий Налбандян родился в Грузии в 1906 году. Там он учился в Тбилисской Академии художеств у признанных мастеров Евгения Лансере и Егише Татевосяна. В 1931 году художник перебрался в Москву, где расцвет его карьеры совпал с развитием метода социалистического реализма.
С середины 1930-х годов правительство стало требовать от советских художников создавать картины по особенным правилам: мастера должны были прославлять идеалы правящей партии, а сюжеты своих картин посвящать достижениям Советского Союза и идеализированному процветанию рабочих и крестьян. При этом слишком сильное увлечение внешними живописными эффектами считалось зазорным: от художников ожидали понятных образов и натуралистичного изображения человеческих фигур и окружающих предметов.
Дмитрий Налбандян разделил эти ценности и стал одним из признанных мастеров соцреализма. Его называли «первой кистью» Политбюро: в разное время он писал портреты Ворошилова и Буденного, Хрущева и Брежнева и стал одним из тех немногих мастеров, кому лично позировал Сталин. Мастерскую художника еще при жизни посещали политические деятели, военачальники, знаменитые писатели и актеры. Сегодня эта мастерская стала одним из музеев Москвы, там хранится более 1500 произведений мастера.
Кроме соцреалистических полотен, Налбандян любил натюрморты и пейзажи. Он создавал их в свободной живописной манере: писал хорошо заметными мазками, выбирал яркие сочетания красок. Эти работы в полной мере отражали энергичный темперамент художника.
В работе «Натюрморт с рогом» он также выбрал яркую жизнерадостную гамму. Мастер показал типичный грузинский натюрморт: налитые соком фрукты, стакан с густым вином, глиняный кувшин и рог для вина, инкрустированный серебром. Все эти предметы разместились на цветастом платке. Важно, что художник не выглаживал каждый мазок краски до идеально ровной поверхности, но все же остался верным реалистическому методу: он внимательно передал узоры на серебряной отделке рога, рисунок на ткани, прозрачность стекла.
Сам художник о темах своих работ и творческом методе говорил очень просто:
С середины 1930-х годов правительство стало требовать от советских художников создавать картины по особенным правилам: мастера должны были прославлять идеалы правящей партии, а сюжеты своих картин посвящать достижениям Советского Союза и идеализированному процветанию рабочих и крестьян. При этом слишком сильное увлечение внешними живописными эффектами считалось зазорным: от художников ожидали понятных образов и натуралистичного изображения человеческих фигур и окружающих предметов.
Дмитрий Налбандян разделил эти ценности и стал одним из признанных мастеров соцреализма. Его называли «первой кистью» Политбюро: в разное время он писал портреты Ворошилова и Буденного, Хрущева и Брежнева и стал одним из тех немногих мастеров, кому лично позировал Сталин. Мастерскую художника еще при жизни посещали политические деятели, военачальники, знаменитые писатели и актеры. Сегодня эта мастерская стала одним из музеев Москвы, там хранится более 1500 произведений мастера.
Кроме соцреалистических полотен, Налбандян любил натюрморты и пейзажи. Он создавал их в свободной живописной манере: писал хорошо заметными мазками, выбирал яркие сочетания красок. Эти работы в полной мере отражали энергичный темперамент художника.
В работе «Натюрморт с рогом» он также выбрал яркую жизнерадостную гамму. Мастер показал типичный грузинский натюрморт: налитые соком фрукты, стакан с густым вином, глиняный кувшин и рог для вина, инкрустированный серебром. Все эти предметы разместились на цветастом платке. Важно, что художник не выглаживал каждый мазок краски до идеально ровной поверхности, но все же остался верным реалистическому методу: он внимательно передал узоры на серебряной отделке рога, рисунок на ткани, прозрачность стекла.
Сам художник о темах своих работ и творческом методе говорил очень просто: