Икону с шестью муромскими чудотворцами в среднике создал неизвестный иконописец в 1669 году. На клеймах вокруг средника изображены сцены, связанные не со всеми муромскими святыми, а только из жития благоверных супругов князя Петра и княгини Февронии.
Икону заказал муромский посадский человек по имени «Сидор Матвеев сын Лопатин». Она предназначалась для Георгиевской церкви. Эта церковь, построенная в 1651 году, также была создана на средства Сидора Лопатина. Там она размещалась в пристройке на входе — притворе. На задней стороне иконы находится надпись «7178 г (ода) октябр (я)… в ден (ь) написаны иконы Воскресение Х (ри)с (то)во и муромъских чудотворц (ев) и мучеников Х (ри)стовых Еоргия и Никиты и Бориса и Глеба въ стр (ас)тяхъ по обещанию Сидора Матвеева с (ы)на Лопатина».
В среднике иконы изображены все муромские чудотворцы: князья Константин, Михаил и Феодор, Петр, Феврония и праведная Иулиания Лазаревская. В части иконы, которая символизирует небо, помещена Богоматерь «Воплощение». Все святые представлены в молении Деве Марии. Искусствоведы предполагают, что такое изображение Богоматери появилось здесь под воздействием иконографии надгробного покрова Петра и Февронии 1593 года. Этот покров был одной из городских святынь.
Икона представляет собой самое древнее из сохранившихся изображений всех муромских чудотворцев вместе взятых. Князья Константин, который обратил жителей Мурома — язычников — в христианскую веру, и Петр изображены почти в два раза выше, чем остальные персонажи. Искусствоведы предполагают, что такая разница в росте подчеркивала иерархическое старшинство князей.
Праведная Иулиания нарисована рядом со святой Февронией и уподоблена ей ростом и даже одеждой. Скромные мирские одеяния Иулиании почти ничем не отличаются от иноческого платья Февронии. Это уподобление, а также четки в руках Иулиании указывают на ее благочестие и непрестанный молитвенный подвиг.
За образец иконописец взял известную икону Петра и Февронии конца XVI—первой трети XVII века из собора Рождества Богородицы. На этой иконе вместо изображения всех муромских чудотворцев была изображена панорама Мурома.
В среднике иконы изображены все муромские чудотворцы: князья Константин, Михаил и Феодор, Петр, Феврония и праведная Иулиания Лазаревская. В части иконы, которая символизирует небо, помещена Богоматерь «Воплощение». Все святые представлены в молении Деве Марии. Искусствоведы предполагают, что такое изображение Богоматери появилось здесь под воздействием иконографии надгробного покрова Петра и Февронии 1593 года. Этот покров был одной из городских святынь.
Икона представляет собой самое древнее из сохранившихся изображений всех муромских чудотворцев вместе взятых. Князья Константин, который обратил жителей Мурома — язычников — в христианскую веру, и Петр изображены почти в два раза выше, чем остальные персонажи. Искусствоведы предполагают, что такая разница в росте подчеркивала иерархическое старшинство князей.
Праведная Иулиания нарисована рядом со святой Февронией и уподоблена ей ростом и даже одеждой. Скромные мирские одеяния Иулиании почти ничем не отличаются от иноческого платья Февронии. Это уподобление, а также четки в руках Иулиании указывают на ее благочестие и непрестанный молитвенный подвиг.
За образец иконописец взял известную икону Петра и Февронии конца XVI—первой трети XVII века из собора Рождества Богородицы. На этой иконе вместо изображения всех муромских чудотворцев была изображена панорама Мурома.