Недаром город Ирбит называют «трехколесным». Где еще каждого второго пацана с полуторалетнего возраста сажают на бензобак и приучают к рулю! Как только у чада появляются силенки для выжимания сцепления, его сразу отправляют в самостоятельное форсирование лесных полян и проселочных дорог. А когда ноги станут доставать до подножек (а это происходит в 7-8 лет), мотоциклист уже готов!
1 / 4
Кроссик
Время создания
1998 год
Место создания
Россия, г. Ирбит
Размер
98x115x192 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
0
Открыть в приложении#14
#8
Но что ему делать до 16 лет, когда разрешат выступать во взрослом мотокроссе? Ведь в провинции нет возможности приобрести японскую кроссовую игрушку за несколько тысяч долларов. А так хочется, чтобы дети выросли сильные, мужественные, техничные…
#9
Вот примерно с такими грустными думами пришел как-то ко мне чемпион СССР по мотокроссу в классе «колясок» Михаил Тюленев. У него тоже пацан подрастает, да и соседские без дела по двору слоняются. И родилась мысль — построить детский кроссовый мотоцикл. И обязательно с коляской, ведь город-то трехколесный!
#10
Однако одно дело идею родить, и совсем другое — ее осуществить. В СССР и России подобных аппаратов не было, да и за границей как-то совсем не заботятся о трехколесном детстве. Там в фаворе мотокросс двухколесный. В лучшем случае приделают какую-нибудь хилую раму к существующей кроссовой модели — и все. Мы же хотели сделать мотоцикл «по уму», учитывая чемпионский опыт, причем с расчетом запустить его в серию, Одно из славных условий — максимальное использование отечественных комплектующих, чтобы вышло подешевле. Тогда эти машинки смогут покупать не очень богатые спортивные клубы, да и многие родители, хотя бы вскладчину.
#11
Пока обсасывали концепцию, сын Михаила, 9-летний Паша Тюленев, нашел себе колясочника, сверстника Дениса. Его отец — Игорь Давыдов, хотя и не был гонщиком, но работал в экспериментальном цехе, что для будущего дела оказалось совсем немаловажным. Главный конструктор мотозавода идею поддержал, тем более что энтузиасты многого не просили: помочь с комплектующими и чтобы не мешали. И закипела работа по вечерам и выходным. После школы приходили и дети, учились работать ключами и напильниками…
#12
Дебют «Кроссика» состоялся летом, на ирбитском этапе чемпионата России, когда в перерыве «взрослых» заездов провели заезд шуточный. После финиша детский экипаж окружила толпа, многие допытывались у родителей, кому сделать заявку на изготовление техники. А потом начались трудовые будни: у ребят — тренировки, у взрослых — совершенствование конструкции. Кстати, пока выявили только один существенный недостаток — маловато мощности у «полтинника». Вот где пригодился бы обещанный ковровчанами 80-кубовый мотор!
#2
Все же очень хотелось бы, чтобы «Кроссик» послужил не только детям Ирбита, но и всему российскому трехколесному мотоспорту!
#7
Ирбитский государственный музей мотоциклов (ИГММ)
читать дальшескрыть
Кроссик
Время создания
1998 год
Место создания
Россия, г. Ирбит
Размер
98x115x192 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться