Мотоцикл ИМЗ-8.103-10 родился как альтернатива совершенно новой машине М-73, которую так и не удалось запустить в серию в 80-е годы прошлого века. Ему суждено было стать модификацией «Урала», которая выпускалась невообразимыми в наше время 100-тысячными тиражами, и основой для нового поколения ирбитских мотоциклов.
1 / 5
ИМЗ-8.103-10
Время создания
1984 год
Место создания
ИМЗ, СССР
Размер
110x170x249 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
5
Открыть в приложении#18
#19
От предшествующей модели ИМЗ-67-36 мотоцикл ИМЗ-8.103-10 отличался коробкой передач с передачей заднего хода, выполненными в соответствии с требованиями безопасности световыми приборами, стояночным тормозом и тормозом колеса коляски, современными контрольными приборами, новым воздушным фильтром и многими другими изменениями. Во второй половине 80-х годов Ирбитский мотоциклетный завод вышел на уровень производства 100 000 мотоциклов в год. Самым «урожайным» годом в истории завода стал 1992 год — 130 986 машин. Но затем уровень производства стал резко падать. Модель ИМЗ-8.103-10 стала основой для целого семейства Ирбитских мотоциклов: модификация с передней рычажной вилкой ИМЗ-8.103-40, вариант с приводом на колесо коляски ИМЗ-8.103-50, мотоцикл для патрульной службы ИМЗ-8.903, кроссовый мотоцикл ИМЗ-8.201. Да и мотоциклы-одиночки, производство которых завод освоил в начале 90-х годов, технически не сильно отличались от ИМЗ-8.103-10. В советские времена Ирбитский мотоциклетный завод поставлял свою продукцию в 64 страны мира. Первые экспортные поставки начались ещё в 1953 году. Сейчас внешний рынок поглощает львиную долю мотоциклов «Урал», причём в числе главных покупателей — США, Западная Европа, Япония.
#3
Ирбитский государственный музей мотоциклов (ИГММ)
читать дальшескрыть
ИМЗ-8.103-10
Время создания
1984 год
Место создания
ИМЗ, СССР
Размер
110x170x249 см
Техника
металл черный, металл цветной, пластмасса, резина
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться