Голландский художник XVII века Питер де Молейн — один из создателей жанра реалистического пейзажа.
В золотой век голландской живописи художники обратились к образам природы, красоте национальных земель и простоте бытовых сцен. На смену мрачным религиозным и мистическим картинам пришли яркие цветочные натюрморты и оригинальные светские портреты. Голландские живописцы золотого века произвели революцию в изобразительном искусстве своей страны и всего мира. Картина «Морской вид» Питера де Молейна поступила в коллекцию Ульяновского художественного музея в 1924 году из собрания Владимира Петровича Мещеринова, симбирского земского деятеля и члена Государственного совета.
Пейзаж для голландских мастеров XVII века — это особый жанр. Это дань любви и уважения к своей родине, ее видам и особенностям. Художники отражали гордость за свою страну, прославляли уклад жизни и благодарность окружающей природе. Популярными сюжетами голландских пейзажей стали ветряные мельницы, часовни, городские улочки, а также разнообразие сцен у воды — от летних каналов с лодками и купальщиками до веселых зимних забав на коньках и санях.
Картина Питера де Молейна «Морской вид» прежде именовалась «Остров», но оба названия были даны произвольно. Художник изобразил морской берег с редкими деревьями и каменным домом с черепичной кровлей. Вдали высится церковный шпиль, у воды дружно работают люди. В скромном пейзаже собраны главные черты новаторского подхода Питера де Молейна: внимание к ландшафту родной страны, непритязательность, даже случайность выбранного мотива, задушевность эмоционального звучания.
Типичный голландский пейзаж написан в тонкой монохромной цветовой гамме, где соединяются серо-зелено-голубые оттенки. Они точно передают влажный воздух, дождевые облака, слабый, рассеянный свет северного солнца. Пейзаж размывается в перспективе, сливается с низким небом. Силуэты парусников на водной глади усиливают эффект бесконечности пространства, а искусно написанные фигурки людей, занятых привычным трудом, делают мир уютным и обжитым.
В золотой век голландской живописи художники обратились к образам природы, красоте национальных земель и простоте бытовых сцен. На смену мрачным религиозным и мистическим картинам пришли яркие цветочные натюрморты и оригинальные светские портреты. Голландские живописцы золотого века произвели революцию в изобразительном искусстве своей страны и всего мира. Картина «Морской вид» Питера де Молейна поступила в коллекцию Ульяновского художественного музея в 1924 году из собрания Владимира Петровича Мещеринова, симбирского земского деятеля и члена Государственного совета.
Пейзаж для голландских мастеров XVII века — это особый жанр. Это дань любви и уважения к своей родине, ее видам и особенностям. Художники отражали гордость за свою страну, прославляли уклад жизни и благодарность окружающей природе. Популярными сюжетами голландских пейзажей стали ветряные мельницы, часовни, городские улочки, а также разнообразие сцен у воды — от летних каналов с лодками и купальщиками до веселых зимних забав на коньках и санях.
Картина Питера де Молейна «Морской вид» прежде именовалась «Остров», но оба названия были даны произвольно. Художник изобразил морской берег с редкими деревьями и каменным домом с черепичной кровлей. Вдали высится церковный шпиль, у воды дружно работают люди. В скромном пейзаже собраны главные черты новаторского подхода Питера де Молейна: внимание к ландшафту родной страны, непритязательность, даже случайность выбранного мотива, задушевность эмоционального звучания.
Типичный голландский пейзаж написан в тонкой монохромной цветовой гамме, где соединяются серо-зелено-голубые оттенки. Они точно передают влажный воздух, дождевые облака, слабый, рассеянный свет северного солнца. Пейзаж размывается в перспективе, сливается с низким небом. Силуэты парусников на водной глади усиливают эффект бесконечности пространства, а искусно написанные фигурки людей, занятых привычным трудом, делают мир уютным и обжитым.