Голландская живопись внесла большой вклад в мировую художественную культуру. Освобождение от власти Испании и католической церкви дали жизнь новым стилям изобразительного искусства. Художники вдохновлялись реальной жизнью — появились пейзажи, натюрморты, сборники ботанических иллюстраций, подробные географические и астрономические карты. Картины голландских мастеров имели большой успех во всем мире, а XVII век назван для голландской живописи золотым.
Светский портрет стал первым жанром голландского изобразительного реализма золотого века. Портреты были мужские, женские и детские, одиночные, парные и групповые в сложных композициях. Голландские художники добивались документальной точности в деталях, интерьерах и чертах лица.
Парные портреты Иоганна и Даниэля ван Геель работы Корнелиса ван дер Воорта принадлежат к числу характерных образцов голландского искусства. В Ульяновский художественный музей их передали в 1929 году. Прежде портреты находились в собрании Семёна Семёновича Абамелек-Лазарева в Пушкинском Доме Российской Академии наук.
Поколенное изображение — популярный тип портрета у голландских мастеров. Он дает возможность показать богатый, модный костюм героя и продемонстрировать свое мастерство в передаче фактуры бархата, кожи, фетра и кружев. Герб в верхнем углу каждой картины — характерный прием для нидерландской живописи XVI–XVII веков, способ подчеркнуть знатное происхождение портретируемого.
Портреты братьев ван Геель были заказаны парно, поэтому в них тонко продуманы сходства и различия. Созвучен колорит картин, построенный на сочетании строгих черно-коричневых тонов с вкраплением белого. Позы мужчин зеркально повторяют друг друга. Интересно искать различия в жестах и взглядах родных братьев, которые при очень схожей внешности обладали совершенно разными темпераментами.
Достижения Корнелиса ван дер Воорта в искусстве написания портрета сильно повлияли на следующие поколения портретистов, в том числе на раннее творчество Рембрандта. К слову, в Амстердаме Рембрандт жил в доме, который купил у ван дер Воорта. Сегодня в нем расположен Дом-музей Рембрандта.
Светский портрет стал первым жанром голландского изобразительного реализма золотого века. Портреты были мужские, женские и детские, одиночные, парные и групповые в сложных композициях. Голландские художники добивались документальной точности в деталях, интерьерах и чертах лица.
Парные портреты Иоганна и Даниэля ван Геель работы Корнелиса ван дер Воорта принадлежат к числу характерных образцов голландского искусства. В Ульяновский художественный музей их передали в 1929 году. Прежде портреты находились в собрании Семёна Семёновича Абамелек-Лазарева в Пушкинском Доме Российской Академии наук.
Поколенное изображение — популярный тип портрета у голландских мастеров. Он дает возможность показать богатый, модный костюм героя и продемонстрировать свое мастерство в передаче фактуры бархата, кожи, фетра и кружев. Герб в верхнем углу каждой картины — характерный прием для нидерландской живописи XVI–XVII веков, способ подчеркнуть знатное происхождение портретируемого.
Портреты братьев ван Геель были заказаны парно, поэтому в них тонко продуманы сходства и различия. Созвучен колорит картин, построенный на сочетании строгих черно-коричневых тонов с вкраплением белого. Позы мужчин зеркально повторяют друг друга. Интересно искать различия в жестах и взглядах родных братьев, которые при очень схожей внешности обладали совершенно разными темпераментами.
Достижения Корнелиса ван дер Воорта в искусстве написания портрета сильно повлияли на следующие поколения портретистов, в том числе на раннее творчество Рембрандта. К слову, в Амстердаме Рембрандт жил в доме, который купил у ван дер Воорта. Сегодня в нем расположен Дом-музей Рембрандта.