Лазаро Бальди — итальянский художник и гравер эпохи барокко. Он родился в городке Пистойя в Тоскане, где ему преподавали живопись малоизвестные местные мастера. Затем Бальди перебрался в Рим, привлеченный славой своего товарища, живописца и архитектора Пьетро да Кортона (настоящее имя Берреттини). Тот стал наставником юного тосканца, а также первое время помогал ему искать заказы.
Пьетро да Кортона обучил Бальди искусству фресковых росписей. Первым общественно значимым и доступным произведением Бальди, вероятно, было изображение святого Франциска в церкви Сан-Марко в Риме. Затем он написал сцену «Давид и Голиаф» для Александра VII в Палаццо Квиринале. Уже в этой работе можно увидеть, как начал формироваться стиль художника, заполненный светлыми тонами, которые станут типичными для его последующих фресок.
Постепенно Бальди пришел к личной интерпретации яркого и декоративного направления, которое в то время доминировало в Риме наряду с академическим. Бальди воспринял композиционные формулы и типологию барокко, но не сам импульс этого стиля.
В изображении пейзажей на него повлияли Гаспар Дюге — французский художник-классицист, а также Пьер Франческо Мола. Работал тосканец главным образом в Риме, но также расписывал фрески в церквях Камерино, Пистойи и Перуджи. Как гравер Бальди известен работой «Обращение святого Павла».
Живописная работа Бальди «Молящийся старик» имеет второе название «Голова апостола». Почти все пространство холста занимает изображение полуобнаженного старика с бородой. Терракотовая с белой оторочкой одежда сползла с левого плеча. Голова его приподнята, глаза воздеты к небу, левая кисть прижата к груди, вся его поза и взгляд выражают обращение к Господу с молитвой.
Изображение строится на свето-теневом контрасте, из общей темноты выделяются освещенные лицо, левая половина фигуры и кисть. В работе явно прослеживается влияние великого итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Его последователи, караваджисты, сочетают в своих полотнах силу реализма и драматизм барокко. Их работы легко узнаваемы благодаря выразительным цветовым контрастам, мастерскому искусству светотени и смелому использованию красно-черных доминант. Караваджо не организовывал мастерских, не формулировал манифестов и не излагал философских подходов, однако в полотнах многих художников чувствуется влияние его идей психологического реализма.
Пьетро да Кортона обучил Бальди искусству фресковых росписей. Первым общественно значимым и доступным произведением Бальди, вероятно, было изображение святого Франциска в церкви Сан-Марко в Риме. Затем он написал сцену «Давид и Голиаф» для Александра VII в Палаццо Квиринале. Уже в этой работе можно увидеть, как начал формироваться стиль художника, заполненный светлыми тонами, которые станут типичными для его последующих фресок.
Постепенно Бальди пришел к личной интерпретации яркого и декоративного направления, которое в то время доминировало в Риме наряду с академическим. Бальди воспринял композиционные формулы и типологию барокко, но не сам импульс этого стиля.
В изображении пейзажей на него повлияли Гаспар Дюге — французский художник-классицист, а также Пьер Франческо Мола. Работал тосканец главным образом в Риме, но также расписывал фрески в церквях Камерино, Пистойи и Перуджи. Как гравер Бальди известен работой «Обращение святого Павла».
Живописная работа Бальди «Молящийся старик» имеет второе название «Голова апостола». Почти все пространство холста занимает изображение полуобнаженного старика с бородой. Терракотовая с белой оторочкой одежда сползла с левого плеча. Голова его приподнята, глаза воздеты к небу, левая кисть прижата к груди, вся его поза и взгляд выражают обращение к Господу с молитвой.
Изображение строится на свето-теневом контрасте, из общей темноты выделяются освещенные лицо, левая половина фигуры и кисть. В работе явно прослеживается влияние великого итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Его последователи, караваджисты, сочетают в своих полотнах силу реализма и драматизм барокко. Их работы легко узнаваемы благодаря выразительным цветовым контрастам, мастерскому искусству светотени и смелому использованию красно-черных доминант. Караваджо не организовывал мастерских, не формулировал манифестов и не излагал философских подходов, однако в полотнах многих художников чувствуется влияние его идей психологического реализма.