Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Молящийся старик

Время создания
XVII век
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
66,5x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#7
Лазаро Бальди — итальянский художник и гравер эпохи барокко. Он родился в городке Пистойя в Тоскане, где ему преподавали живопись малоизвестные местные мастера. Затем Бальди перебрался в Рим, привлеченный славой своего товарища, живописца и архитектора Пьетро да Кортона (настоящее имя Берреттини). Тот стал наставником юного тосканца, а также первое время помогал ему искать заказы.
 
Пьетро да Кортона обучил Бальди искусству фресковых росписей. Первым общественно значимым и доступным произведением Бальди, вероятно, было изображение святого Франциска в церкви Сан-Марко в Риме. Затем он написал сцену «Давид и Голиаф» для Александра VII в Палаццо Квиринале. Уже в этой работе можно увидеть, как начал формироваться стиль художника, заполненный светлыми тонами, которые станут типичными для его последующих фресок.
 
Постепенно Бальди пришел к личной интерпретации яркого и декоративного направления, которое в то время доминировало в Риме наряду с академическим. Бальди воспринял композиционные формулы и типологию барокко, но не сам импульс этого стиля.
 
В изображении пейзажей на него повлияли Гаспар Дюге — французский художник-классицист, а также Пьер Франческо Мола. Работал тосканец главным образом в Риме, но также расписывал фрески в церквях Камерино, Пистойи и Перуджи. Как гравер Бальди известен работой «Обращение святого Павла».
 
Живописная работа Бальди «Молящийся старик» имеет второе название «Голова апостола». Почти все пространство холста занимает изображение полуобнаженного старика с бородой. Терракотовая с белой оторочкой одежда сползла с левого плеча. Голова его приподнята, глаза воздеты к небу, левая кисть прижата к груди, вся его поза и взгляд выражают обращение к Господу с молитвой.
 
Изображение строится на свето-теневом контрасте, из общей темноты выделяются освещенные лицо, левая половина фигуры и кисть. В работе явно прослеживается влияние великого итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Его последователи, караваджисты, сочетают в своих полотнах силу реализма и драматизм барокко. Их работы легко узнаваемы благодаря выразительным цветовым контрастам, мастерскому искусству светотени и смелому использованию красно-черных доминант. Караваджо не организовывал мастерских, не формулировал манифестов и не излагал философских подходов, однако в полотнах многих художников чувствуется влияние его идей психологического реализма.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Молящийся старик

Время создания
XVII век
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
66,5x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%