Питер Неффс Старший — представитель фламандской школы живописи, один из ведущих художников, специализировавшихся на изображении интерьеров церквей. Испытал влияние отца и сына Хендрика ван Стенвейка Старшего и Младшего, которые также писали интерьеры.
До нас дошло мало данных о биографии Неффса Старшего. Предположительно, он родился в конце XVI века в Антверпене, где его отец торговал шелком, а также владел трактиром. Данных о том, кто был его учителем, не сохранилось. Однако известно, что в 1610 году он стал вольным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Зачастую писал на меди, что позволяло добиться гладкости и тонкости живописи. Его сыновья, Людовик и Питер Неффс Младший, также специализировались на изображении интерьеров.
Произведения Питера Неффса Старшего находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Рейксмюсеума в Амстердаме, Национальной галереи искусства в Вашингтоне, Художественного музея Индианаполиса, Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Одним из основателей подобного жанра живописи считается Ганс Вредеман де Врис, нидерландский архитектор, художник и инженер XVI века. Если веком ранее художники изображали только внешний вид зданий, то в XVI столетии появляются картины, представляющие внутреннее убранство. В это время растет мастерство художников в изображении линейной перспективы.
Живопись Питера Неффса Старшего отличается эмоциональной сухостью, однако он мастерски владел светотенью, создавая ощущение воздуха в уходящем вглубь картины пространстве. Перед зрителем открывается вид на пир в соборе с характерной чертой готической архитектуры — каркасным крестовым сводом. Увлечение живописью контрастов между освещенными и затемненными участками, а также умение изображать свет внешний и внутренний привели Неффса Старшего к написанию серии ночных видов интерьера церквей. Исследователи отмечают некоторую фантастичность его интерьеров — несмотря на то, что их прототипами служили реальные церкви и соборы. Стаффажные фигуры людей на полотнах Неффса Старшего часто писали другие художники.
До нас дошло мало данных о биографии Неффса Старшего. Предположительно, он родился в конце XVI века в Антверпене, где его отец торговал шелком, а также владел трактиром. Данных о том, кто был его учителем, не сохранилось. Однако известно, что в 1610 году он стал вольным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Зачастую писал на меди, что позволяло добиться гладкости и тонкости живописи. Его сыновья, Людовик и Питер Неффс Младший, также специализировались на изображении интерьеров.
Произведения Питера Неффса Старшего находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Рейксмюсеума в Амстердаме, Национальной галереи искусства в Вашингтоне, Художественного музея Индианаполиса, Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Одним из основателей подобного жанра живописи считается Ганс Вредеман де Врис, нидерландский архитектор, художник и инженер XVI века. Если веком ранее художники изображали только внешний вид зданий, то в XVI столетии появляются картины, представляющие внутреннее убранство. В это время растет мастерство художников в изображении линейной перспективы.
Живопись Питера Неффса Старшего отличается эмоциональной сухостью, однако он мастерски владел светотенью, создавая ощущение воздуха в уходящем вглубь картины пространстве. Перед зрителем открывается вид на пир в соборе с характерной чертой готической архитектуры — каркасным крестовым сводом. Увлечение живописью контрастов между освещенными и затемненными участками, а также умение изображать свет внешний и внутренний привели Неффса Старшего к написанию серии ночных видов интерьера церквей. Исследователи отмечают некоторую фантастичность его интерьеров — несмотря на то, что их прототипами служили реальные церкви и соборы. Стаффажные фигуры людей на полотнах Неффса Старшего часто писали другие художники.