Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пир в готическом зале

Место создания
Европа
Размер
28x36,5 см
Техника
дерево, масло
0
Открыть в приложении
#2
Питер Неффс Старший — представитель фламандской школы живописи, один из ведущих художников, специализировавшихся на изображении интерьеров церквей. Испытал влияние отца и сына Хендрика ван Стенвейка Старшего и Младшего, которые также писали интерьеры.

До нас дошло мало данных о биографии Неффса Старшего. Предположительно, он родился в конце XVI века в Антверпене, где его отец торговал шелком, а также владел трактиром. Данных о том, кто был его учителем, не сохранилось. Однако известно, что в 1610 году он стал вольным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Зачастую писал на меди, что позволяло добиться гладкости и тонкости живописи. Его сыновья, Людовик и Питер Неффс Младший, также специализировались на изображении интерьеров.

Произведения Питера Неффса Старшего находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Рейксмюсеума в Амстердаме, Национальной галереи искусства в Вашингтоне, Художественного музея Индианаполиса, Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Одним из основателей подобного жанра живописи считается Ганс Вредеман де Врис, нидерландский архитектор, художник и инженер XVI века. Если веком ранее художники изображали только внешний вид зданий, то в XVI столетии появляются картины, представляющие внутреннее убранство. В это время растет мастерство художников в изображении линейной перспективы.

Живопись Питера Неффса Старшего отличается эмоциональной сухостью, однако он мастерски владел светотенью, создавая ощущение воздуха в уходящем вглубь картины пространстве. Перед зрителем открывается вид на пир в соборе с характерной чертой готической архитектуры — каркасным крестовым сводом. Увлечение живописью контрастов между освещенными и затемненными участками, а также умение изображать свет внешний и внутренний привели Неффса Старшего к написанию серии ночных видов интерьера церквей. Исследователи отмечают некоторую фантастичность его интерьеров — несмотря на то, что их прототипами служили реальные церкви и соборы. Стаффажные фигуры людей на полотнах Неффса Старшего часто писали другие художники.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пир в готическом зале

Место создания
Европа
Размер
28x36,5 см
Техника
дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%