Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Симферопольский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скифы

Время создания
1912-1914 годы
Размер
49x150 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#7
Казас М.М.
Скифы
#11
Эскиз панно крымского художника караимского происхождения Михаила Казаса, выпускника Мюнхенской академии художеств и яркого представителя стиля модерн. 
 
Казас прожил неполных 29 лет, а его живописных работ сохранилось очень мало. Симферопольский художественный музей обладает самой большой коллекцией его произведений, которая была передана в 1965–66 годах сестрой художника. 
 
Выдающийся искусствовед Рудольф Подуфалый назвал «Скифов» самой лучшей исторической картиной в крымском искусстве. Это последний крупный замысел художника. Предполагается, что незавершенный эскиз предназначался для оформления фриза здания севастопольского театра. Несколько графических эскизов «скифской» серии также свидетельствуют о том, что Казас не думал ограничиваться одним произведением.
#9
Казас Михаил Моисеевич «За добычей». Из серии «Скифы». Начало XX века. Бумага, акварель, графитный карандаш. Симферопольский художественный музей.
#10
На фоне неба монументальными кажутся рвущиеся вперед белые кони, понукаемые всадниками. Скифы напоминают ожившие фигуры греческих ваз из скифских курганов. Светлые ликующие краски, жизнерадостное, бодрое настроение — яркий символ стихийных жизненных сил. 

Тема скифов стала необычайно популярной в русской культуре XIX — начала XX веков. Интерес к ней вырос после археологических открытий в Северном Причерноморье. Скифы становятся повторяющимся образом в русской поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Скифы — носители истинной свободы духа, дионисийского начала, противовес современному рациональному миру и западной цивилизации. 

Скорее всего источником вдохновения для художника было одноименное стихотворение Константина Бальмонта 1900 года:
#12
Мы блаженные сонмы свободно кочующих скифов,
Только воля одна нам превыше всего дорога.
Бросив замок Ольвийский с его изваянием грифов,
От врага укрываясь, мы всюду настигнем врага.
Нет ни капищ у нас, ни богов, только зыбкие тучи
От востока на запад молитвенным светят лучом,
Только богу войны темный хворост слагаем мы в кучи,
И вершину тех куч украшаем железным мечом.
Саранчой мы летим, саранчой на чужое нагрянем,
И бесстрашно насытим мы алчные души свои,
И всегда на врага тетиву без ошибки натянем,
Напитавши стрелу смертоносною желчью змеи.
Налетим, прошумим, и врага повлечем на аркане,
Без оглядки стремимся к другой непочатой стране, —
— Наше счастье — война, наша верная сила — в колчане,
Наша гордость — в незнающий отдых быстром коне.
#13
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скифы

Время создания
1912-1914 годы
Размер
49x150 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%