В Тамбовской областной картинной галерее хранится работа Михаила Аркадьевича Неймарка «В поход». Скульптурная композиция, разбитая на несколько групп, раскрывает тему гражданственности и подвига в революционной России.
В центре композиции — красноармеец в шинели и буденовке, верхом на коне, трубящий в горн сбор отряда в поход. Слева от горниста стоит знаменосец, в одной руке у него зажато древко с развевающимся знаменем, другой рукой он опирается на край тачанки, окруженной фигурами еще четырех бойцов. Двое стоящих (с правой стороны тачанки — девушка, а слева — юноша) принимают в руки винтовки от возницы, раздающего оружие бойцам. Крайняя фигура красноармейца как бы замыкает композиционный круг. Красноармеец ведет под уздцы коня, чтобы впрячь его в тачанку. Справа от горниста расположена группа из трех кавалеристов. Ближайший к фигуре горниста боец сидит верхом на коне с длинной пикой в руках. Другой солдат только собирается забраться на коня, охватив руками седло. Голова его повернута вправо, взгляд устремлен на товарища, который, свесившись с луки седла, обнимает девушку, прощаясь с ней. Замыкает композицию группа из трех человек: старик с мальчиком, провожающие бойца, который сидит с опущенным вниз лицом и поправляет руками обмундирование.
Не претендуя на принципиально новые пути раскрытия военной тематики, работа Неймарка отражает остроту эмоционального видения художника. Главной задачей автора было добиться максимального правдоподобия в образе человека военного времени.
Михаил Аркадьевич Неймарк родился 9 сентября 1927 года в Ростове-на-Дону в семье дипломата. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), факультет монументальной скульптуры. С 1956 года — член Союза художников СССР. Начинал работать так, как было типично для молодых и дерзких «шестидесятников», искавших новые пути в советском искусстве после триумфов сталинского соцреализма. Их манера была вызовом выспренной псевдоклассике тогдашних академических корифеев. В противовес этому Неймарк воспринял и освоил язык, сочетавший композиционную конструктивность, идущую в русской пластике ХХ века от Александра Матвеева, с обострением формы, посткубистической экспрессией и динамикой, увлекавших молодых Веру Мухину, Бориса Королёва, Иосифа Чайкова.
В центре композиции — красноармеец в шинели и буденовке, верхом на коне, трубящий в горн сбор отряда в поход. Слева от горниста стоит знаменосец, в одной руке у него зажато древко с развевающимся знаменем, другой рукой он опирается на край тачанки, окруженной фигурами еще четырех бойцов. Двое стоящих (с правой стороны тачанки — девушка, а слева — юноша) принимают в руки винтовки от возницы, раздающего оружие бойцам. Крайняя фигура красноармейца как бы замыкает композиционный круг. Красноармеец ведет под уздцы коня, чтобы впрячь его в тачанку. Справа от горниста расположена группа из трех кавалеристов. Ближайший к фигуре горниста боец сидит верхом на коне с длинной пикой в руках. Другой солдат только собирается забраться на коня, охватив руками седло. Голова его повернута вправо, взгляд устремлен на товарища, который, свесившись с луки седла, обнимает девушку, прощаясь с ней. Замыкает композицию группа из трех человек: старик с мальчиком, провожающие бойца, который сидит с опущенным вниз лицом и поправляет руками обмундирование.
Не претендуя на принципиально новые пути раскрытия военной тематики, работа Неймарка отражает остроту эмоционального видения художника. Главной задачей автора было добиться максимального правдоподобия в образе человека военного времени.
Михаил Аркадьевич Неймарк родился 9 сентября 1927 года в Ростове-на-Дону в семье дипломата. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), факультет монументальной скульптуры. С 1956 года — член Союза художников СССР. Начинал работать так, как было типично для молодых и дерзких «шестидесятников», искавших новые пути в советском искусстве после триумфов сталинского соцреализма. Их манера была вызовом выспренной псевдоклассике тогдашних академических корифеев. В противовес этому Неймарк воспринял и освоил язык, сочетавший композиционную конструктивность, идущую в русской пластике ХХ века от Александра Матвеева, с обострением формы, посткубистической экспрессией и динамикой, увлекавших молодых Веру Мухину, Бориса Королёва, Иосифа Чайкова.