Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старая облепиха на Земландском побережье

Время создания
1944 год
Размер
30,3x19,5 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
Техника
Бумага, цветной офорт
3
Открыть в приложении
#1
Долецих Норберт
Старая облепиха на Земландском побережье
#3
Норберт Эрнст Долецих (1906—1996) был крайне разносторонним человеком — художником-графиком, педагогом, писателем. В юности Долецих также играл на пианино и скрипке, пел в хоре и даже иногда дирижировал. Став старше, он обратился к изобразительному искусству. Сначала будущий художник учился в академии в Кенигсберге, а затем совершенствовал свое мастерство в Берлине. В 1933 году Долецих сдал государственный экзамен, позволяющий ему преподавать, и это стало неплохим подспорьем в годы Второй мировой войны. Избежав призыва в вермахт из-за болезни, Долецих преподавал в своей альма матер графику, а после — работал учителем рисования в обычной средней школе. Учительство было для него единственным источником дохода и, можно сказать, спасло ему жизнь.
#4
По-настоящему популярным Долецих стал благодаря своим мрачным сюрреалистическим работам, созданным в послевоенный период. В это время в немецкие галереи вернулось абстрактное искусство — всюду доминировали новейшие течения и идеи, и графика художника пришлась как нельзя кстати. Он писал утопающие в песчаных дюнах руины готических церквей, а также пейзажи, которые сейчас назвали бы постапокалиптическими. Долецих пессимистично смотрел на жизнь: он стремился проиллюстрировать идею ее скоротечности или суеты сует, как это делали живописцы эпохи барокко. Однако XX век, переживший две мировые войны, требовал от художника иных выразительных средств, и он искал их в лаконичной и строгой технике офорта.
#5
Все это ярко отразилось в работе «Старая облепиха на Земландском побережье в Восточной Пруссии».
#6
В центр композиции Долецих поместил старое облепиховое дерево, стоящее на травянистом островке. Большая часть веток уже засохла, но вверху и слева еще есть листья. Рядом со стволом летают две птицы. Несколько гнетущее впечатление производит фон серо-желтого цвета, переходящего в холодный синий. Тревожное настроение свойственно многим произведениям Долециха, сообщающим зрителю, что все проходит и отцветает. Художнику была близка идея бренности человеческой жизни. Однако он, несмотря ни на что, восхищался побережьем Земланда (ныне Калининградский полуостров) и Куршской косой, которые и вдохновили его на создание офорта.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старая облепиха на Земландском побережье

Время создания
1944 год
Размер
30,3x19,5 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
Техника
Бумага, цветной офорт
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%