Норберт Эрнст Долецих (1906—1996) был крайне разносторонним человеком — художником-графиком, педагогом, писателем. В юности Долецих также играл на пианино и скрипке, пел в хоре и даже иногда дирижировал. Став старше, он обратился к изобразительному искусству. Сначала будущий художник учился в академии в Кенигсберге, а затем совершенствовал свое мастерство в Берлине. В 1933 году Долецих сдал государственный экзамен, позволяющий ему преподавать, и это стало неплохим подспорьем в годы Второй мировой войны. Избежав призыва в вермахт из-за болезни, Долецих преподавал в своей альма матер графику, а после — работал учителем рисования в обычной средней школе. Учительство было для него единственным источником дохода и, можно сказать, спасло ему жизнь.
Старая облепиха на Земландском побережье
Время создания
1944 год
Размер
30,3x19,5 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
Техника
Бумага, цветной офорт
3
Открыть в приложении#1
Долецих Норберт
Старая облепиха на Земландском побережье
#3
#4
По-настоящему популярным Долецих стал благодаря своим мрачным сюрреалистическим работам, созданным в послевоенный период. В это время в немецкие галереи вернулось абстрактное искусство — всюду доминировали новейшие течения и идеи, и графика художника пришлась как нельзя кстати. Он писал утопающие в песчаных дюнах руины готических церквей, а также пейзажи, которые сейчас назвали бы постапокалиптическими. Долецих пессимистично смотрел на жизнь: он стремился проиллюстрировать идею ее скоротечности или суеты сует, как это делали живописцы эпохи барокко. Однако XX век, переживший две мировые войны, требовал от художника иных выразительных средств, и он искал их в лаконичной и строгой технике офорта.
#5
Все это ярко отразилось в работе «Старая облепиха на Земландском побережье в Восточной Пруссии».
#6
В центр композиции Долецих поместил старое облепиховое дерево, стоящее на травянистом островке. Большая часть веток уже засохла, но вверху и слева еще есть листья. Рядом со стволом летают две птицы. Несколько гнетущее впечатление производит фон серо-желтого цвета, переходящего в холодный синий. Тревожное настроение свойственно многим произведениям Долециха, сообщающим зрителю, что все проходит и отцветает. Художнику была близка идея бренности человеческой жизни. Однако он, несмотря ни на что, восхищался побережьем Земланда (ныне Калининградский полуостров) и Куршской косой, которые и вдохновили его на создание офорта.
#7
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Старая облепиха на Земландском побережье
Время создания
1944 год
Размер
30,3x19,5 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
30,3х19,5; 35х25,3 см
Техника
Бумага, цветной офорт
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться