Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дон в Великой Отечественной войне»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Морской ближний разведчик Второй (модель)

Время создания
ХХI век
Размер
59x42,2x21 см
Техника
Пластмасса
4
Открыть в приложении
#2
В 1931 год самолёт конструкции Георгия Михайловича Бериева выдержал конкурс и испытания. Так появился на свет гидросамолёт МБР-2, после небольших модернизаций его приняли на вооружение частей авиации ВМФ.
#3
Работа над МБР-2 проходила в неблагоприятных условиях, конструкторское бюро по морскому самолётостроению расформировали, на заводе главный упор делался на создание сухопутных машин.
#4
В «Морской бригаде № 5», которой руководил Г.М. Бериев, было всего 8-10 человек. Морской авиации очень нужен ближний морской разведчик, простой в изготовлении, не дорогой в производстве и обладающий хорошими лётно-техническими качествами.
#5
Г.М. Бириев выбрал принципиально новую для самолёта схему — моноплан деревянной конструкции, одномоторный свободно несущийся, сама лодка с высоким килем днища. Экипаж состоял из 3-х человек: лётчик, штурман и бортстрелок. Вооружение 2 пулемёта: носовой и палубный. Проект отличался режимом строгой экономии.
#6
Вскоре Г.М. Бериева и его начальника С.В. Ильюшина вызвали в Реввоенсовет, где они и узнали, что МБР-2 идёт в серийное производство. Бериев был назначен авиаконструктором.
#7
В 1933 году МБР -2 с мотором М-17 был запущен в производство на Таганрогском авиационном заводе № 31 им. Г. Димитрова. До этого на заводе выпускался самолёт — амфибия Ш-2 конструктора В.Б.Шаврова и небольшая партия «Савойя-62-БИС», строящаяся по итальянской лицензии.
#8
9 августа 1934 года вышел приказ ГУАП об организации центрального конструкторского бюро морского самолётостроения, сокращённо ЦКБ МС на Таганрогском авиационном заводе, где серийно уже осваивался самолёт МБР-2. Руководителем бюро был назначен Георгий Михайлович Бериев.
#9
Самолёт широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Летные характеристики самолета не позволяли эффективно применять его в качестве дневного разведчика и бомбардировщика, а отсутствие РЛС ограничивало возможности по противолодочной борьбе, но его активно использовали как ночной бомбардировщик и поисково-спасательный самолет.
#10
В 1938 году МБР-2 Тихоокеанского флота принимали участие в обеспечении боевых действий у озера Хасан.
 
В течение всей советско-финской войны МБР-2 в составе ВВС Балтийского флота принимали участие в боевых действиях.
#11
Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. В 1943 году с самолётов МБР-2 Каспийской военно-морской флотилии был нанесён бомбовый удар по зданию Калмыцкого обкома ВКП (б) (г. Элиста), в котором в то время размещался штаб гитлеровской дивизии.
 
В 1945 году МБР-2 участвовали в операции по освобождению Сахалина.
#12
читать дальшескрыть

Морской ближний разведчик Второй (модель)

Время создания
ХХI век
Размер
59x42,2x21 см
Техника
Пластмасса
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%