В 1931 год самолёт конструкции Георгия Михайловича Бериева выдержал конкурс и испытания. Так появился на свет гидросамолёт МБР-2, после небольших модернизаций его приняли на вооружение частей авиации ВМФ.
Морской ближний разведчик Второй (модель)
Время создания
ХХI век
Размер
59x42,2x21 см
Техника
Пластмасса
Коллекция
4
Открыть в приложении#2
#3
Работа над МБР-2 проходила в неблагоприятных условиях, конструкторское бюро по морскому самолётостроению расформировали, на заводе главный упор делался на создание сухопутных машин.
#4
В «Морской бригаде № 5», которой руководил Г.М. Бериев, было всего 8-10 человек. Морской авиации очень нужен ближний морской разведчик, простой в изготовлении, не дорогой в производстве и обладающий хорошими лётно-техническими качествами.
#5
Г.М. Бириев выбрал принципиально новую для самолёта схему — моноплан деревянной конструкции, одномоторный свободно несущийся, сама лодка с высоким килем днища. Экипаж состоял из 3-х человек: лётчик, штурман и бортстрелок. Вооружение 2 пулемёта: носовой и палубный. Проект отличался режимом строгой экономии.
#6
Вскоре Г.М. Бериева и его начальника С.В. Ильюшина вызвали в Реввоенсовет, где они и узнали, что МБР-2 идёт в серийное производство. Бериев был назначен авиаконструктором.
#7
В 1933 году МБР -2 с мотором М-17 был запущен в производство на Таганрогском авиационном заводе № 31 им. Г. Димитрова. До этого на заводе выпускался самолёт — амфибия Ш-2 конструктора В.Б.Шаврова и небольшая партия «Савойя-62-БИС», строящаяся по итальянской лицензии.
#8
9 августа 1934 года вышел приказ ГУАП об организации центрального конструкторского бюро морского самолётостроения, сокращённо ЦКБ МС на Таганрогском авиационном заводе, где серийно уже осваивался самолёт МБР-2. Руководителем бюро был назначен Георгий Михайлович Бериев.
#9
Самолёт широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Летные характеристики самолета не позволяли эффективно применять его в качестве дневного разведчика и бомбардировщика, а отсутствие РЛС ограничивало возможности по противолодочной борьбе, но его активно использовали как ночной бомбардировщик и поисково-спасательный самолет.
#10
В 1938 году МБР-2 Тихоокеанского флота принимали участие в обеспечении боевых действий у озера Хасан.
В течение всей советско-финской войны МБР-2 в составе ВВС Балтийского флота принимали участие в боевых действиях.
В течение всей советско-финской войны МБР-2 в составе ВВС Балтийского флота принимали участие в боевых действиях.
#11
Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. В 1943 году с самолётов МБР-2 Каспийской военно-морской флотилии был нанесён бомбовый удар по зданию Калмыцкого обкома ВКП (б) (г. Элиста), в котором в то время размещался штаб гитлеровской дивизии.
В 1945 году МБР-2 участвовали в операции по освобождению Сахалина.
В 1945 году МБР-2 участвовали в операции по освобождению Сахалина.
#12
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»
читать дальшескрыть
Морской ближний разведчик Второй (модель)
Время создания
ХХI век
Размер
59x42,2x21 см
Техника
Пластмасса
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться