Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дон в Великой Отечественной войне»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Удостоверение Почетного полярника М.И. Стенько

Время создания
ХХ век
Место создания
СССР
Размер
12x15,5 см
Техника
бумага, типографская печать
2
Открыть в приложении
#2
С 1919 по 1938 год жизнь Михаила Ивановичка Стенько связана с воинской службой. В 1938 году он был командирован на хозяйственную работу в Наркомфлот города Ростов-на-Дону и назначен директором судоремонтного завода «Красный моряк». С началом войны на плечи директоров судоремонтных заводов, как и других транспортников, легла огромная ответственность: потребовалось перестроить работу Азовского морского и Донно-Кубанского пароходства. Созданная Азовская военная флотилия в основном состояла из транспортного морского и речного флота Дона и Кубани. Эти суда были переоборудованы в канонерские лодки, судоремонтники Ростова и Таганрога установили на них пулемёты и орудия.
#3
А также они построили в кратчайшие сроки дивизион сторожевых военных катеров.
#4
В 1941 году М.И. Стенько занимался эвакуацией завода и людей в городе Красноводск.
В этот период завод «Красная Кузница» стал лидером среди предприятий своей отрасли. На заводе проходили ремонт боевые корабли, арктического, транспортного и союзного флотов.
#5
Завод освоил выпуск мин, гранат и аэросаней. За годы войны на заводе прошли ремонт около 500 судов, в том числе 6 подводных лодок, около 30 иностранных кораблей. На проходной завода стояла бочка хвойного отвара, и каждый был обязан выпить кружку, чтобы не заболеть цингой. В таких условиях завод продолжал работу. За ремонт судов союзников завод получил благодарность английского адмиралтейства за быстрый и качественный ремонт и не получил ни одной рекламации по ремонту судов.
#6
В 1946 году М.И. Стенько командирован ММФ директором Таганрогского судоремонтного завода — это было время восстановления, оснащения и благоустройство завода, начатое осенью 1943 года после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Под руководством М.И. Стенько завод внёс свой вклад в пополнение флота новыми судами.
#7
В 1975 году именем М.И. Стенько был назван один из сухогрузов, который бороздил моря и океаны до 2008 г.
М.И. Стенько является одним из авторов единственной книги о Таганрогском судоремонтном заводе «Старейший на юге», вышедшей в 1963 году.
#8
читать дальшескрыть

Удостоверение Почетного полярника М.И. Стенько

Время создания
ХХ век
Место создания
СССР
Размер
12x15,5 см
Техника
бумага, типографская печать
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%