С 1919 по 1938 год жизнь Михаила Ивановичка Стенько связана с воинской службой. В 1938 году он был командирован на хозяйственную работу в Наркомфлот города Ростов-на-Дону и назначен директором судоремонтного завода «Красный моряк». С началом войны на плечи директоров судоремонтных заводов, как и других транспортников, легла огромная ответственность: потребовалось перестроить работу Азовского морского и Донно-Кубанского пароходства. Созданная Азовская военная флотилия в основном состояла из транспортного морского и речного флота Дона и Кубани. Эти суда были переоборудованы в канонерские лодки, судоремонтники Ростова и Таганрога установили на них пулемёты и орудия.
Удостоверение Почетного полярника М.И. Стенько
Время создания
ХХ век
Место создания
СССР
Размер
12x15,5 см
Техника
бумага, типографская печать
Коллекция
2
Открыть в приложении#2
#3
А также они построили в кратчайшие сроки дивизион сторожевых военных катеров.
#4
В 1941 году М.И. Стенько занимался эвакуацией завода и людей в городе Красноводск.
В этот период завод «Красная Кузница» стал лидером среди предприятий своей отрасли. На заводе проходили ремонт боевые корабли, арктического, транспортного и союзного флотов.
В этот период завод «Красная Кузница» стал лидером среди предприятий своей отрасли. На заводе проходили ремонт боевые корабли, арктического, транспортного и союзного флотов.
#5
Завод освоил выпуск мин, гранат и аэросаней. За годы войны на заводе прошли ремонт около 500 судов, в том числе 6 подводных лодок, около 30 иностранных кораблей. На проходной завода стояла бочка хвойного отвара, и каждый был обязан выпить кружку, чтобы не заболеть цингой. В таких условиях завод продолжал работу. За ремонт судов союзников завод получил благодарность английского адмиралтейства за быстрый и качественный ремонт и не получил ни одной рекламации по ремонту судов.
#6
В 1946 году М.И. Стенько командирован ММФ директором Таганрогского судоремонтного завода — это было время восстановления, оснащения и благоустройство завода, начатое осенью 1943 года после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Под руководством М.И. Стенько завод внёс свой вклад в пополнение флота новыми судами.
#7
В 1975 году именем М.И. Стенько был назван один из сухогрузов, который бороздил моря и океаны до 2008 г.
М.И. Стенько является одним из авторов единственной книги о Таганрогском судоремонтном заводе «Старейший на юге», вышедшей в 1963 году.
М.И. Стенько является одним из авторов единственной книги о Таганрогском судоремонтном заводе «Старейший на юге», вышедшей в 1963 году.
#8
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»
читать дальшескрыть
Удостоверение Почетного полярника М.И. Стенько
Время создания
ХХ век
Место создания
СССР
Размер
12x15,5 см
Техника
бумага, типографская печать
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться