Павленко Михаил Юрьевич — прекрасный художник-пейзажист. Его полотна вызывают невольное восхищение зрителя. С любовью запечатлены на его картинах сибирские просторы, узкие долины рек у подножия гор, глубокие озёра, золотая тайга, лесные тропинки и поляны с весенними проталинами. В такой солнечной, лучезарной манере может писать только человек, бесконечно влюблённый в красоту родной природы.
На полотне «Последний снег» перед зрителем предстаёт живописный пейзаж Горной Шории. В берёзово-еловом лесу, окружённом синими горами, под ясно-голубым небом «разгулялся» апрель. Весеннее настроение работы подчёркивает композиция картины — плотная текстура елей на среднем плане резко контрастирует с ветками лиственных деревьев, невербально повествуя о пробуждении природы. Стройные берёзки написаны небольшими ювелирными мазками, которые складываются в лёгкую дымку. Исполнение деревьев — ритмичное и структурированное: плотные силуэты чередуются с тонкими и воздушными. Перед зрителем — живая картина, впечатляющая особой рельефностью. За счёт распределения контрастных оттенков в композиции лес выглядит объёмным и атмосферным. Каждая деталь невероятно осязаема. Восхищение вызывает мастерство пейзажиста, которому прекрасно удалось передать особое очарование и настроение весны.
Календарная весна в Горной Шории, вдохновившая художника на написание полотна «Последний снег», отличается от настоящей, которая приходит только в апреле. Именно весной погода здесь очень непредсказуема: снегопад сменяется жарой, жара — заморозками или ливнем с грозой. Но пробуждение окружающего мира после зимы в Западной Сибири — одно из самых прекрасных явлений природы, что великолепно удалось отразить на холсте Михаилу Павленко.
Издавна территорию, запечатлённую на холсте живописцем, населяли кузнецкие татары — шорцы. Весна у шорцев в старину считалась началом Нового года. В день весеннего равноденствия традиционно проводился шорский Новый год — Чыл-Пажи. Чыл-Пажи в переводе означает «Голова года». Говорили, кто встретит первые лучи Солнца в день весеннего равноденствия, «дважды счастлив будет».
Местные жители верили, что, когда весной начинал таять снег и на деревьях набухали почки, добрые духи после долгого отсутствия возвращались на землю. В это время шаман совершал моление, прося у духа гор Таг-Ээзи о благополучии своего народа.
На полотне Михаила Павленко великолепно передано торжество пробуждающейся ото сна природы. От картины исходит ясная гармония, которой художник делится со зрителем.
На полотне «Последний снег» перед зрителем предстаёт живописный пейзаж Горной Шории. В берёзово-еловом лесу, окружённом синими горами, под ясно-голубым небом «разгулялся» апрель. Весеннее настроение работы подчёркивает композиция картины — плотная текстура елей на среднем плане резко контрастирует с ветками лиственных деревьев, невербально повествуя о пробуждении природы. Стройные берёзки написаны небольшими ювелирными мазками, которые складываются в лёгкую дымку. Исполнение деревьев — ритмичное и структурированное: плотные силуэты чередуются с тонкими и воздушными. Перед зрителем — живая картина, впечатляющая особой рельефностью. За счёт распределения контрастных оттенков в композиции лес выглядит объёмным и атмосферным. Каждая деталь невероятно осязаема. Восхищение вызывает мастерство пейзажиста, которому прекрасно удалось передать особое очарование и настроение весны.
Календарная весна в Горной Шории, вдохновившая художника на написание полотна «Последний снег», отличается от настоящей, которая приходит только в апреле. Именно весной погода здесь очень непредсказуема: снегопад сменяется жарой, жара — заморозками или ливнем с грозой. Но пробуждение окружающего мира после зимы в Западной Сибири — одно из самых прекрасных явлений природы, что великолепно удалось отразить на холсте Михаилу Павленко.
Издавна территорию, запечатлённую на холсте живописцем, населяли кузнецкие татары — шорцы. Весна у шорцев в старину считалась началом Нового года. В день весеннего равноденствия традиционно проводился шорский Новый год — Чыл-Пажи. Чыл-Пажи в переводе означает «Голова года». Говорили, кто встретит первые лучи Солнца в день весеннего равноденствия, «дважды счастлив будет».
Местные жители верили, что, когда весной начинал таять снег и на деревьях набухали почки, добрые духи после долгого отсутствия возвращались на землю. В это время шаман совершал моление, прося у духа гор Таг-Ээзи о благополучии своего народа.
На полотне Михаила Павленко великолепно передано торжество пробуждающейся ото сна природы. От картины исходит ясная гармония, которой художник делится со зрителем.