Свинин Геннадий Егорович — самобытный художник, талантливый живописец и прекрасный пейзажист. Родился на Дальнем Востоке. Окончил Томский политехнический институт. В 1971 году приехал в Кузбасс. Всю жизнь трудился в угольной отрасли. Уйдя на заслуженный отдых, продолжал работать в компании «Южный Кузбасс» главным маркшейдером. Более двадцати лет Геннадий Егорович серьёзно занимался живописью. Творчество художник посвятил родному краю. На своих полотнах автор с большой любовью передаёт красоту сибирской природы. Оживлённые его кистью на холсте красавицы-берёзки, горные озёра, вековые кедры под ярко-синим небом, — всё это находит отклик в душе зрителя. Удивительные произведения пейзажиста написаны в солнечной, лучезарной манере, выполнены в тёплых, сочных, живых тонах. Палитра отличается богатством красок и вызывает чувство теплоты и нежности.
На картине «Деревенский пейзаж» художником запечатлена небольшая деревушка зимой, уютно разместившаяся на живописных просторах Горной Шории. На переднем плане вьётся дорога, по которой недавно проехал воз с сеном. Открытое пространство граничит с лесом. На горизонте стеной возвышаются заснеженные горы. Средний план картины занимают деревянные постройки и стога, покрытые шапками снега.
Колорит работы создаёт ощущение сказки. Мягкость в исполнении, приглушённые краски, сложное сочетание охры, голубого, зелёного, серого, коричневого и белого цветов, — всё это передаёт неповторимую атмосферу тихого, солнечного зимнего дня.
Художник запечатлел на полотне, типичный ландшафт Горной Шории. Издавна на её просторах жили кузнецкие татары. Аборигены Шории строили у притоков рек два основных типа жилища: деревянный шалаш из досок и жердей; и низкие четырёхугольные срубные юрты из брёвен. Позже появились избы русского типа, которые практически вытеснили юрты. Во дворе возводили различные хозяйственные постройки в виде срубов из дерева.
У местных жителей было слабо развито скотоводство. Глубокие снега заставляли шорцев запасать сено, которое оставляли в стогах. Зимой скот кормили «припуском», то есть отгоняя его к стогам.
На картине во дворе одного из домов художник запечатлел журавль. Так называют колодец с особой разновидностью подъёмного механизма, который представляет собой толстую жердь (журавль) на рассохе (бабе) у колодца, с бадьёй или цепней на одном конце и грузом на другом.
Название колодца-журавля связано с внешним сходством конструкции с птицей. Древнейшая форма такого колодца-журавля — шадуф — известна с IV тысячелетия до н. э., когда её начали использовать древние египтяне для орошения полей.
Работа Геннадия Свинина позволяет представить быт жителей сельской местности Горной Шории.
На картине «Деревенский пейзаж» художником запечатлена небольшая деревушка зимой, уютно разместившаяся на живописных просторах Горной Шории. На переднем плане вьётся дорога, по которой недавно проехал воз с сеном. Открытое пространство граничит с лесом. На горизонте стеной возвышаются заснеженные горы. Средний план картины занимают деревянные постройки и стога, покрытые шапками снега.
Колорит работы создаёт ощущение сказки. Мягкость в исполнении, приглушённые краски, сложное сочетание охры, голубого, зелёного, серого, коричневого и белого цветов, — всё это передаёт неповторимую атмосферу тихого, солнечного зимнего дня.
Художник запечатлел на полотне, типичный ландшафт Горной Шории. Издавна на её просторах жили кузнецкие татары. Аборигены Шории строили у притоков рек два основных типа жилища: деревянный шалаш из досок и жердей; и низкие четырёхугольные срубные юрты из брёвен. Позже появились избы русского типа, которые практически вытеснили юрты. Во дворе возводили различные хозяйственные постройки в виде срубов из дерева.
У местных жителей было слабо развито скотоводство. Глубокие снега заставляли шорцев запасать сено, которое оставляли в стогах. Зимой скот кормили «припуском», то есть отгоняя его к стогам.
На картине во дворе одного из домов художник запечатлел журавль. Так называют колодец с особой разновидностью подъёмного механизма, который представляет собой толстую жердь (журавль) на рассохе (бабе) у колодца, с бадьёй или цепней на одном конце и грузом на другом.
Название колодца-журавля связано с внешним сходством конструкции с птицей. Древнейшая форма такого колодца-журавля — шадуф — известна с IV тысячелетия до н. э., когда её начали использовать древние египтяне для орошения полей.
Работа Геннадия Свинина позволяет представить быт жителей сельской местности Горной Шории.