«Христос» Михаэля Остендорфера — редкий образец живописи немецкого Возрождения. Это единственная картина художника, находящаяся в фондах русских музеев. До 1870 года она находилась в частном собрании коллекционера Карла Моргенштерна, а затем, по его завещанию, была передана в дар рисовальной школе Тартуского университета, после чего перешла в фонд Воронежского художественного музея.
Михаэль Остендорфер — немецкий архитектор, живописец, рисовальщик, гравер, представитель Дунайской школы. Он создавал портреты, топографические иллюстрации, карты и гравюры на дереве для протестантской литературы. Его год рождения вычисляют по известной дате 1519 года, когда он стал признанным мастером. Поскольку обычно художники достигали этого статуса в 25 лет, Михаэль Остендорфер предположительно родился в 1490-х годах.
Михаэль был учеником немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Оба мастера имели отношение к введению культа «прекрасной Марии», к возведению и росписи капеллы Святой Марии в Регенсбурге. Подтверждением тому служат две гравюры на дереве авторства Остендорфера: одна из них изображает временную деревянную церковь и паломников вокруг нее, вторая — церковь Прекрасной Марии, проект каменного здания. Михаэль Остендорфер был также придворным художником пфальцграфа Фридриха II, полководца и дипломата, который служил интересам Габсбургского дома.
«Христос» Михаэля Остендорфера выполнен с большой аккуратностью: изящные линии профиля Христа, тонкий рисунок, звучность и чистота колорита. Работа выдержана в благородных оттенках золотого и черного. Остендорфер создал идеальный образ: правильные черты лица, устремленный вдаль спокойный взгляд, длинная шея. В лике Иисуса художник передал свои представления о совершенстве человеческой личности. Несмотря на то, что жизнь самого Михаэля Остендорфера была полна лишений и трудностей, в образе Христа, созданном художником, нет места скорби и страданию, обычно неотделимым от образа Сына Божия. Верхний край картины украшает торжественная латинская надпись антиквой, выведенная золотом и созданная в духе античного стихосложения.
Михаэль Остендорфер — немецкий архитектор, живописец, рисовальщик, гравер, представитель Дунайской школы. Он создавал портреты, топографические иллюстрации, карты и гравюры на дереве для протестантской литературы. Его год рождения вычисляют по известной дате 1519 года, когда он стал признанным мастером. Поскольку обычно художники достигали этого статуса в 25 лет, Михаэль Остендорфер предположительно родился в 1490-х годах.
Михаэль был учеником немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Оба мастера имели отношение к введению культа «прекрасной Марии», к возведению и росписи капеллы Святой Марии в Регенсбурге. Подтверждением тому служат две гравюры на дереве авторства Остендорфера: одна из них изображает временную деревянную церковь и паломников вокруг нее, вторая — церковь Прекрасной Марии, проект каменного здания. Михаэль Остендорфер был также придворным художником пфальцграфа Фридриха II, полководца и дипломата, который служил интересам Габсбургского дома.
«Христос» Михаэля Остендорфера выполнен с большой аккуратностью: изящные линии профиля Христа, тонкий рисунок, звучность и чистота колорита. Работа выдержана в благородных оттенках золотого и черного. Остендорфер создал идеальный образ: правильные черты лица, устремленный вдаль спокойный взгляд, длинная шея. В лике Иисуса художник передал свои представления о совершенстве человеческой личности. Несмотря на то, что жизнь самого Михаэля Остендорфера была полна лишений и трудностей, в образе Христа, созданном художником, нет места скорби и страданию, обычно неотделимым от образа Сына Божия. Верхний край картины украшает торжественная латинская надпись антиквой, выведенная золотом и созданная в духе античного стихосложения.