На «Портрете старика» кисти Франца Ленбаха отсутствует датировка, но стилистически он близок к «Автопортрету» мастера от 1866 года. «Портрет старика» отличается глубоким изучением внутреннего мира человека и стремлением передать не только его внешность, но и характер, настроение. В теплом золотистом колорите картины и тонкой моделировке форм с помощью света и тени заметно влияние барочных портретов Рембрандта.
Франц Ленбах, один из крупнейших представителей мюнхенской школы живописи, родился в состоятельной семье тирольского архитектора. Он с детства любил рисовать, но получил специальность каменщика и работал на семейном предприятии. В 17 лет Франц Ленбах поступил в мюнхенскую Академию художеств на класс живописи и композиции к мастеру исторического жанра.
На средства от продажи одной из первых крупных работ «Крестьяне ищут укрытие от грозы» и стипендию Академии Франц Ленбах отправился в путешествие по Италии. Там были созданы два знаменательных образца пленэрной живописи: «Пастушок» и «Арка Тита в Риме». Сразу после этого наступает шестилетний период копирования старых мастеров Италии и Испании по заказу мецената. Это позволило Ленбаху детально изучить особенности живописи Тициана, Рубенса и Веласкеса, что оказало большое влияние на его собственный стиль.
Впервые яркий авторский почерк Франца Ленбаха проявился в портрете его сестры Жозефины. За эту работу художник получил золотую медаль на парижской Всемирной выставке 1867 года. Ленбах оттачивал свой стиль, много экспериментировал со светом, выделяя лицо и глаза моделей. Он обрел большую популярность в Мюнхене, а затем и мировой успех благодаря ярким портретам монархов и знаменитых современников, среди которых были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Ленбах заслужил статус историографа своего времени и написал около ста портретов Отто фон Бисмарка, с которым дружил всю жизнь.
Благодаря богатству и статусу художник получил дворянский титул и стал именоваться Франц фон Ленбах. Он построил в Мюнхене роскошный особняк Ленбаххаус в стиле замка эпохи Ренессанса, где позднее разместилась Городская картинная галерея.
Франц Ленбах, один из крупнейших представителей мюнхенской школы живописи, родился в состоятельной семье тирольского архитектора. Он с детства любил рисовать, но получил специальность каменщика и работал на семейном предприятии. В 17 лет Франц Ленбах поступил в мюнхенскую Академию художеств на класс живописи и композиции к мастеру исторического жанра.
На средства от продажи одной из первых крупных работ «Крестьяне ищут укрытие от грозы» и стипендию Академии Франц Ленбах отправился в путешествие по Италии. Там были созданы два знаменательных образца пленэрной живописи: «Пастушок» и «Арка Тита в Риме». Сразу после этого наступает шестилетний период копирования старых мастеров Италии и Испании по заказу мецената. Это позволило Ленбаху детально изучить особенности живописи Тициана, Рубенса и Веласкеса, что оказало большое влияние на его собственный стиль.
Впервые яркий авторский почерк Франца Ленбаха проявился в портрете его сестры Жозефины. За эту работу художник получил золотую медаль на парижской Всемирной выставке 1867 года. Ленбах оттачивал свой стиль, много экспериментировал со светом, выделяя лицо и глаза моделей. Он обрел большую популярность в Мюнхене, а затем и мировой успех благодаря ярким портретам монархов и знаменитых современников, среди которых были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Ленбах заслужил статус историографа своего времени и написал около ста портретов Отто фон Бисмарка, с которым дружил всю жизнь.
Благодаря богатству и статусу художник получил дворянский титул и стал именоваться Франц фон Ленбах. Он построил в Мюнхене роскошный особняк Ленбаххаус в стиле замка эпохи Ренессанса, где позднее разместилась Городская картинная галерея.